Механизм конкурентного рыночного ценообразования

Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все экономические процессы.

Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия. Например, на рынке грузовых автомобилей покупателями могут выступать: фермеры, приобретающие грузовые автомобили для того, чтобы перевозить свою продукцию; отдельные фирмы, занимающиеся перевозкой товаров и покупающие автомобили для своей деятельности. На рынке сельскохозяйственной продукции продавцами могут быть отдельные фермеры, крупные фермерские хозяйства, магазины, реализующие сельскохозяйственную продукцию.

Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием форм тягости труда.

Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках, а изучение микроэкономики дает ответы на многочисленные вопросы, связанные с проблемами индивидуального выбора в рыночном хозяйстве: как принимаются решения о том, что производить, что покупать, как распределить свои сбережения во времени и т.д. Поскольку речь идет о децентрализованной системе, которой и является рынок, информационным сигналом для принятия решений является цена.

С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

Понятия предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). В работе также рассмотрены кривая спроса и кривая предложения. Используя эти основные понятия, проанализируем, как определяются рыночные цены, или как они достигают своего конкурентного равновесия в месте, где пересекаются две кривые и где силы предложения и спроса находятся в равновесии. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спроса.

В этой работе дан анализ основным элементам рыночного механизма и раскрыта роль каждого в функционировании рыночной системы.

В соответствии с целью, в курсовой решаются следующие задачи:

− рассмотреть понятия спроса и предложения;

− раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;

− проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке.

Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.

В первой части курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса.

Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный.

В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке;

В четвертой главе рассматривается проблемы регулирования цен.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что по своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении и именно познание механизма ценообразования позволяет более эффективно рассматривать вопросы в области формирования цен.

Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.

Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.

В ходе написания работы были использованы труды отечественных авторов, таких как Камаев В.Д., Чепурин М.Н. и другие. Предметом исследования курсовой работы является механизм конкурентного рыночного ценообразования.

    Публикации и заметки

    Технико-экономический анализ. Анализ переменных затрат в издержках производства и себестоимости прод...
    Важным показателем, характеризующим работу предприятий, являет­ся себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельнос­ти предприятии, темпы расширенного вос­производства, финансовое состояние хозяй­ствующих субъектов. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг и ...

    Главное меню

    Антиинфляция

    Антиинфляция

    Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

    Чмтать...

    Теория  отраслевых рынков

    Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

    Экономика

    website template image website template image website template image website template image website template image website template image