Оценка производственного потенциала предприятия

Безопасность страны в широком смысле слова и ее технологическая независимость в ХХI веке определятся производственным потенциалом предприятий.

Устойчивое развитие отечественной технологической базы - это важнейшая задача в системе экономической безопасности Республики Беларусь.

Производственный потенциал предприятия это совокупность ресурсов, предоставленных в его распоряжение для созидательной деятельности. Количественные и качественные параметры этих ресурсов, а также их интеграция определяют производственную способность хозяйственного звена. Однако, производственный потенциал, определяя возможность выпуска материальных благ и услуг, не может служить мерой полезного эффекта.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики важную роль в формировании новой системы хозяйствования играет производственный потенциал предприятия. Так как знание его качественных и количественных характеристик, экономически целесообразных условий его формирования позволяет руководителям предприятий принимать основополагающие стратегические решения. Это выводит в число наиболее актуальных экономических проблем, возникающих перед руководителями предприятий, проблему формирования производственного потенциала предприятия и оценки эффективности его использования.

При этом знание собственного производственного потенциала позволяет эффективно планировать и решать текущие и долгосрочные задачи. В этих условиях обеспечение жизнестойкости предприятия связано с необходимостью решения задач повышения его конкурентоспособности.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что работникам экономических служб предприятий было бы полезно регулярно проводить оценку потенциальных возможностей своих предприятий. В результате такой оценки могут быть получены данные о степени фактического использования этих возможностей. Кроме того, такая информация может стать объективной основой планирования хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий.

Любая производственная система (предприятие, отрасль) состоит из совокупности материальных и нематериальных ресурсов. Комбинация этих ресурсов (факторов производства) определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных задач, стоящих перед организацией, и формирует ее производственный потенциал, определяющий возможность их решения. Очевидно, что без изучения и использования ресурсов, формирующих производственный потенциал производственной системы, ее развитие было бы невозможно.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов производственного потенциала и его оценка на конкретном предприятии.

В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи:

определить сущность и содержание потенциала предприятия, его цели, задачи, функции;

выявить основные факторы, влияющие на структуру потенциала, и сформулировать задачи воспроизводства потенциала на производственном предприятии;

проанализировать основные факторы, критерии и методы оценки потенциала предприятия;

выявить резервы у предприятия для улучшения использования производственного потенциала

При анализе трудовых показателей в качестве источников информации привлекаются квартальные и годовые отчеты о выполнении плана по труду, о выполнении норм выработки и составлении нормирования труда, ревизии, акты, отчеты и другая информация из отдела организации труда и заработной платы, отдела кадров, бухгалтерии, экономического отдела.

    Публикации и заметки

    Спортивный магазин
    В наше время большим спросом пользуется спортивная одежда. Большинство людей любят именно свободный, удобный стиль, что характерно для спортивного. Поэтому я решила открыть спортивный магазин «Экстрим», который будет заниматься продажей удобной, спортивной одеждой - нужной для повседневной жиз ...

    Главное меню

    Антиинфляция

    Антиинфляция

    Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

    Чмтать...

    Теория  отраслевых рынков

    Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

    Экономика

    website template image website template image website template image website template image website template image website template image