Теория отраслевых рынков
микроэкономическое моделирование товар
Курс "Теории отраслевых рынков" предназначен для изучения студентами экономических специальностей.
Объектом изучения дисциплины является организация взаимодействия предпринимателей в рамках общественного разделения труда, осуществляющейся с помощью рыночной системы. Поэтому теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Методология курса основана на использовании математического аппарата, экономико-математического моделирования, подходах, теоремах и выводах микроэкономического анализа, позитивного и нормативного анализа.
Целью изучения курса является знакомство с достижениями экономической теории в обобщении конкретного опыта хозяйствования, математическом моделировании и выработанных на этой основе рекомендациях по выбору объема производства, направлений специализации, организации взаимодействия и кооперации отдельных товаропроизводителей в условиях различных типов рынков.
Одной из главных задач курса является обучение студентов поиску оптимальных методов решения проблем, возникающих в ходе рыночных взаимодействий предприятий, на которых им предстоит работать, в условиях асимметрии информации, мощных тенденций к оппортунистическому поведению контрагентов и ограничений действия конкуренции. Подсказанные теорией способы решения, выводы и рекомендации являются основой для формирования стратегии и тактики предпринимательской деятельности, осознанного выбора экономических институтов, допускающих применение наиболее перспективных подходов в организации отраслевых рынков, разработки конкретных маркетинговых приемов продвижения товара.
Учебное пособие не содержит полного изложения курса. В него включено краткое изложение основных понятий, используемые в курсе, экономико-математические модели и выводы, получаемые в результате их анализа. В учебном пособии приведены упражнения для работы студентов на семинарах.
- Структура отраслевых рынков
- Типы организации взаимодействий экономических агентов
- Фирма как субъект рыночных взаимодействий
- Отрасль как субъект рыночных взаимодействий
- Характеристики рынка
- Взаимодействия в условиях двусторонней монополии
- Асимметричность информации и объем взаимодействий в условиях двусторонней монополии
- Влияние ситуации двусторонней монополии на объем особенных инвестиций
- Влияния степени специфичности активов на объем инвестиций
- Вертикальный внешний эффект и эффективный объем торговли (модель двойной маржинализации)
- Вертикальный внешний эффект и объем услуг по продвижению товара
- Власть и распределение выигрыша от торговли
- Вертикальный контроль (реализация властных преимуществ)
- Дифференциация товаров и возникновение монопольной власти
- Вертикальная дифференциация
- Равновесие вертикальной дифференциации
- Горизонтальная пространственная дифференциация (модель линейного города)
- Равновесие горизонтальной дифференциации
- Горизонтальная дифференциация в условиях конкуренции (модель кругового города)
- Информативная дифференциация
- Выбор предпринимателем качества производимых благ
- Моральная угроза разовой покупки испытываемого товара
- Влияние информированности потребителей на выбор уровня качества продукции монополистом
- Влияние неинформированности потребителей на объем взаимодействий на рынке (проблема лимонов)
- Повторные покупки испытываемых товаров и формирование репутации товаропроизводителя
- Целесообразность сигнализирования наличия высокого уровня качества товара
- Премии за качество
- Барьеры входа и ограничение доступа на рынок
- Предоставляемый, сдерживаемый и блокированный вход на рынок (преимущество первопроходца)
- Барьеры, создаваемые в результате опережения в инвестировании
Публикации и заметки
Система платежей за использование земельных ресурсов в России
Многовековая практика свидетельствует о том, что главными
источниками жизнеспособности и процветания любого государства являются
принадлежащие ему земельные ресурсы и проживающее на них население.
Обеспеченность страны земельными ресурсами - важнейший экономический и
политический фактор развит ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





