Экономические показатели деятельности предприятия
Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой хозяйственную единицу, обладающую производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.
Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. Главными целями любого коммерческого предприятия являются: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Для успешной работы предприятия его работники и, в первую очередь, руководство, должны обладать глубокими экономическими знаниями. На предприятии формируется стратегия его развития, разрабатываются различные планы. Здесь решаются вопросы экономного расходования всех видов ресурсов, применения новых видов техники и прогрессивных технологий, развития производственных мощностей. На предприятии каждый день приходится решать задачи выбора вариантов. Это выбор вариантов организации производства, обоснование объемов и номенклатуры выпускаемой продукции оптимизации серийного производства, оптимизации запасов предприятия, выбор вариантов замены оборудования и множество других задач.
Предприятие должно заботиться о своих работниках, росте их квалификации, содержательности труда создании благоприятного социально-психологического климата.
Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.
Курсовая работа включает разработку следующих вопросов:
. Формирование производственной программы предприятия на основе изучения спроса на продукцию предприятия и его производственной мощности.
2.Определение потребности в контингенте по каждому цеху исходя из нормативов трудоемкости и расчет производительности труда.
3.Разработка тарифной системы оплаты труда для предприятия и определение фонда оплаты труда.
4. Определение прямых расходов каждого цеха по изделиям и элементам затрат исходя из производственной программы, норм затрат и цен на ресурсы.
5. Распределение косвенных расходов цехов и общехозяйственных расходов по видам продукции, Расчет себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.
6. Формирование цен на готовую продукцию и полуфабрикаты.
Определение финансовых результатов работы предприятия.
. Определение показателей использования ресурсов.
Разработка предложений по повышению эффективности работы, предприятия.
производственный программа продукция себестоимость
Предприятие крупносерийного производства состоит из трех основных цехов, работающих в едином технологическом процессе, и одного вспомогательного. Предприятие выпускает два вида продукции - А и В. Производство продукции начинается в первом цехе, полуфабрикаты передаются для последующей обработки во второй цех. Из второго цеха часть полуфабрикатов передается на обработку в третий цех, а часть продается во внешнюю среду. Готовая продукция выходит из третьего цеха и реализуется.
Данные о производственной мощности цехов, спросе на продукцию, нормы затрат производственных ресурсов на единицу изделия, действующие на предприятии, показаны в таблице исходных данных:
Таблица №1.1 Исходные данные для выполнения курсовой работы
показатели |
вариант |
9 |
|
производственная мощность, тыс. шт. |
|
цех 1 изделие А |
29 |
цех 1 изделие В |
23 |
цех 2 изделие А |
28 |
цех 2 изделие В |
25 |
цех 3 изделие А |
30 |
цех 3 изделие В |
18 |
спрос на готовую продукцию, тыс. шт. |
|
гот. Продукция А |
27 |
гот. Продукция В |
21 |
спрос на полуфабрикаты, тыс. шт. |
|
продукция А |
4 |
продукция В |
3 |
нормы затрат труда, час |
|
цех 1 А |
4,1 |
цех 1 В |
3 |
цех 2 А |
2,1 |
цех 2 В |
1,7 |
цех 3 А |
2,7 |
цех 3 В |
2,5 |
средний разряд рабочих |
|
цех 1 |
3 |
цех 2 |
4,5 |
цех 3 |
3,5 |
нормы затрат сырья и материалов, руб./ед. |
|
цех 1 изделие А |
260 |
цех 1 изделие В |
173 |
цех 2 изделие А |
81 |
цех 2 изделие В |
63 |
цех 3 изделие А |
60 |
цех 3 изделие В |
63 |
нормы расхода электроэнергии кВт час/ед. |
|
цех 1 изделие А |
18 |
цех 1 изделие В |
10 |
цех 2 изделие А |
15 |
цех 2 изделие В |
12 |
цех 3 изделие А |
11 |
цех 3 изделие В |
13 |
цена электроэнергии руб./кВт час |
|
2 |
|
стоимость основных средств в млн. руб. |
|
цех 1 |
32 |
цех 2 |
32 |
цех 3 |
32 |
Не относящиеся к цехам |
28 |
коэффициент износа основных средств на начало года |
|
0,15 |
|
годовые нормы амортизации в% |
|
цех 1 |
5 |
цех 2 |
3,5 |
цех 3 |
4 |
не относящиеся к цехам |
2 |
общецеховые расходы, тыс. руб. |
|
цех 1 |
965 |
цех 2 |
880 |
цех 3 |
410 |
общехозяйственные расходы, тыс. руб. |
|
970 |
- Формирование производственной программы
- Расчет численности работников
- Расчет фонда заработной платы
- Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции
- Определение общей прибыли предприятия и ее распределение
Публикации и заметки
Экономическое обоснование новой конструкции трактора
Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение является
одной из важнейших отраслей, которая обеспечить сельское хозяйство техникой,
позволяющей завершить комплексную механизацию всех видов сельскохозяйственных
работ, повысить производительность труда и эффективность производства. При этом
у ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





