Совершенствование антикризисной программы на предприятии

Термин "антикризисное управление" возник в России сравнительно недавно. Причина его появления - реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства.

Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по выживают сильнейшие. Предприятие, же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Главное в антикризисном управлении - обеспечение условий, когда финансовые затруднения не могут иметь постоянный стабильный характер. Речь о банкротстве при таком подходе быть не должно, поскольку должен быть налажен управленческий механизм устранения возникающих проблем до того, пока они не приняли необратимый характер.

Антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.

В современных условиях финансовый менеджмент является основным элементом антикризисного управления, ведь финансовый менеджмент представляет сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные решения.

Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящемуся в стадии кризиса. Огромна роль финансового менеджмента и в диагностике кризисных ситуаций, т.к. одной из задач финансового менеджмента является анализ финансового состояния предприятия. Анализируя финансовое состояние предприятия возможно установит зачатки кризиса на самых ранних этапах развития. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы: внешние (не зависящие от деятельности предприятия) и внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

Все факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы.

Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что на сегодняшний день вопросы разработки, внедрения и совершенствования антикризисной программы на предприятии является крайне важным и обуславливается требованиями современного рынка.

Цель работы - рассмотреть особенности разработки и внедрения антикризисной программы и предложить направления совершенствования антикризисной программы на примере ОАО «Нефтекамскшина».

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические и методические основы разработки и применения антикризисной программы на предприятии;

· выявить инструменты антикризисного развития компании;

· провести диагностику финансового состояния предприятия на примере ОАО «Нижнекамсшина»;

· представить экономическое обоснование антикризисной программы в ОАО «Нижнекамсшина»

· выявить направления совершенствования системы диагностики банкротства предприятия

· разработать систему механизмов стабилизации предприятия при угрозе банкротства.

Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «Нефтекамскшина», функционирующее в современных экономических условиях. Предметом исследования выступает антикризисная программа анализируемого предприятия.

В качестве теоретической основы исследования выступили труды отечественных ученых и экономистов по исследуемой теме, таких как Ю.С. Шевченко, Н.В. Липчиу, А.А. Канке, Н.Н. Селезнева, И.Н. Шеремет и др., материалы периодической печати и интернет-издания. В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2008-2010гг.

Методологической основой исследования явились такие методы как анализ, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.

Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию антикризисной программы на предприятии.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и формируются задачи, указывается объект и предмет исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы разработки и применения антикризисной программы на предприятии. В частности, выявляются сущность и принципы политики антикризисного управления предприятием, инструменты антикризисного развития компании и этапы политики антикризисного управления предприятием

Во второй главе дается общая характеристика предприятия ОАО «Нижнекамсшина», проводится диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО «Нижнекамсшина» и приводится экономическое обоснование антикризисной программы в ОАО «Нижнекамсшина.

В третьей, заключительной главе формируются мероприятия по совершенствованию системы диагностики банкротства предприятия и разрабатывается система механизмов стабилизации предприятия при угрозе банкротства.

Раздел «Выводы и предложения» содержит краткие выводы и итоги по разделам основной части работы.

    Публикации и заметки

    Исследование хозяйственно-экономической деятельности предприятия ОАО ПРП Омскэнергоремонт
    Практика пройдена на предприятии ОАО ПРП "Омскэнергоремонт". Данное предприятие выполняет работы по ремонту и монтажу котельного и турбинного оборудования, подъёмных сооружений и других объектов котлонадзора, изготовлению и ремонту оборудования объектов газового хозяйства, экспертизу ...

    Главное меню

    Антиинфляция

    Антиинфляция

    Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

    Чмтать...

    Теория  отраслевых рынков

    Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

    Экономика

    website template image website template image website template image website template image website template image website template image