Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО «Нижнекамсшина»

Данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что рентабельность продаж с каждым годом снижалась: в 2009 году на 1,7144 пункта по сравнению с 2008 годом, а в 2010 - на 1,1676 пункта по сравнению с 2009 годом. Снижение рентабельности продукции говорит об упадке конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как качество и сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора. Рентабельность активов в 2009 году снизилась на 5,75 пункта по сравнению с 2008 годом, однако, в 2010 году данный показатель возрос на 1,5 пункта, что говорит об улучшении кредитоспособности предприятия. Уровень рентабельности собственного капитала отражает инвестиционную привлекательность организации. В нашем случае отрицательные данные свидетельствуют о достаточно низкой инвестиционной привлекательности. В 2009 году рентабельность собственного капитала снизилась на 16,78 пункта, так как чистый убыток стал больше почти в 5 раз. Но в 2010 году мы наблюдаем уменьшение чистого убытка, что сказалось на увеличении показателя на 8,3 пункта. В целом, организация не нормализовала своё финансовое положение и терпит убытки.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. На изменение рентабельности активов (имущества) предприятия влияют изменения уровней фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И, наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо при его изменении пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности собственного капитала оказывают влияние доходность реализованной продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Публикации и заметки

Банковская система, ее структура и сущность
Развитие банковской системы России требует постоянного переосмысления как опыта зарубежных стран в деятельности в деятельности коммерческих и центрального банка, так и уже имеющегося отечественного опыта. Банки - неотъемлемый элемент современной экономической системы. Сущность банковского ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image