Понятие и виды издержек предприятия

Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек (затрат) на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

По мнению М.А. Вахрушиной, "издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности". Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции [9. C.218].

С.А. Бороненкова отмечает, что "себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию". Приведенное определение себестоимости относится к издержками производства и в принятой классификации составляет производственную (фабрично-заводскую), а с учетом издержек по реализации продукции - полную себестоимость промышленной продукции [7.С. 198].

Последняя складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства промышленной продукции основных фондов, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В зарубежной практике данная терминология, используемая многими авторами, как правило, разграничивается. Ю. Бригхем, Л. Гапенски рассматривают соотношение таких понятий как "выплаты", "издержки", "расходы", "затраты", которые, по его мнению, представляют собой определение категорий в динамике [8. С.295]. Схематическое сравнение этих понятий представлено на рисунке 1.1.1, где выделяется их общее и особенное. Данная схема показывает границы признания каждого понятия в их экономическом значении. Данная методика, с выделением особенной части путем сравнения с общей, является актуальной для организаций при формировании калькуляционных статей на основе типовой классификации затрат.

Выплаты

1. Выплаты, приводящие к возникновению издержек в другом отчетном периоде

2. Хозяйственные операции, связанные с выплатами и одновременно ведущие к возникновению издержек в отчетном периоде

3. Издержки возникают либо при увеличении обязательств, либо при уменьшении дебиторской задолженности

Издержки

4. Нейтральные издержки

5. Издержки признаются расходами, если они относятся к одному отчетному периоду

 

7. Нейтральные расходы - расходы которые, либо не приводят к возникновению затрат, либо приводят к ним в другом периоде

Рис.1.1.1 Сравнение понятий "выплаты", "издержки", "расходы" и "затраты"

С.А. Бороненкова показывает соотношение понятий "расходы" и "затраты" следующим образом (рис.1.1.2) [7. С.213].

В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходы, принимаемые в целях налогообложения подразделяют в зависимости от следующих факторов: характера этих расходов; условий их осуществления; видов деятельности организации.

Данная взаимосвязь понятий представляется таким образом, затраты - это денежные траты в результате хозяйственной деятельности, а расходы - это фактически подтвержденные затраты, которые исчисляют фактическую себестоимость произведенной продукции.

Рис.1.1.2 Соотношение расходов и затрат

О.В. Ефимова отмечает, что затраты, связанные с производством и реализацией продукции классифицируются так:

· материальные расходы;

· расходы на оплату труда;

· суммы начисленной амортизации по амортизируемому имуществу;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Электронные архивы российских предприятий
Решение о создании Центрального электронного архива ЦБ РФ было принято в 2000 году. Сотрудники Главного Центра Информатизации (ГЦИ) ЦБ РФ разработали концепцию Центрального электронного архива и в качестве основы для его создания рассмотрели ряд программ российских и западных произ ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image