Основные подходы к определению издержек производства на предприятии

Для формирования эффективной системы учета издержек, необходимо прежде всего правильно классифицировать затраты, производимые в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Рассмотрим группировку затрат в разрезе подсистем бухгалтерского учета: финансового и управленческого. На рисунке 1.2.1 затраты и расходы разложены по степени их возникновения, по степени отнесения на результат производства.

Факты хозяйственной деятельности субъекта отражаются в учете как капитализация, рекапитализация, декапитализация расходов, где капитализируемые затраты - первично отраженные в активе баланса организации затраты; рекапитализируемые - затраты, связанные с приобретением материальных запасов, которые приводят к образованию новых статей актива баланса; декапитализируемые - затраты списываемые с баланса в уменьшение финансового результата в отчетном периоде.

Рис.1.2.1 Затраты и расходы в подсистемах финансового и управленческого учетах [34. С.64]

Основными стадиями процесса управления издержками и себестоимостью продукции промышленного предприятия является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькулирование себестоимости продаж; анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления. Управление издержками необходимо прежде всего для:

получения максимальной прибыли;

улучшения финансового состояния предприятия;

повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

снижения риска стать банкротом и др. [34. С.64].

Трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, то, в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каком объеме нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления затратами производства и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Каждое предприятие должно предусматривать использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления затратами и себестоимостью продукции:

при прогнозировании, оценке ожидаемой цены затрат и установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет;

в процессе планирования, т.е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие 1-2 года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются комплексной оценке;

эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т.д.;

при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции;

в процессе улучшения учета фактических затрат, обоснования калькуляции себестоимости продукции;

при анализе затрат и себестоимости продукции путем сравнения фактических показателей с плановыми, в динамике с предприятиями-конкурентами расчете факторов, влияющих на эти изменения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Влияние техники и технологии на экономику ЧАО Харьковский коксовый завод
Данный отчет содержит информацию, полученную в результате прохождения технологической практики на ЧАО «Харьковский коксовый завод», об экономической деятельности предприятия. Целью составления данного отчета является определение влияния техники и технологии на экономические результаты деят ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image