Основные подходы к определению издержек производства на предприятии

Для формирования эффективной системы учета издержек, необходимо прежде всего правильно классифицировать затраты, производимые в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Рассмотрим группировку затрат в разрезе подсистем бухгалтерского учета: финансового и управленческого. На рисунке 1.2.1 затраты и расходы разложены по степени их возникновения, по степени отнесения на результат производства.

Факты хозяйственной деятельности субъекта отражаются в учете как капитализация, рекапитализация, декапитализация расходов, где капитализируемые затраты - первично отраженные в активе баланса организации затраты; рекапитализируемые - затраты, связанные с приобретением материальных запасов, которые приводят к образованию новых статей актива баланса; декапитализируемые - затраты списываемые с баланса в уменьшение финансового результата в отчетном периоде.

Рис.1.2.1 Затраты и расходы в подсистемах финансового и управленческого учетах [34. С.64]

Основными стадиями процесса управления издержками и себестоимостью продукции промышленного предприятия является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькулирование себестоимости продаж; анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления. Управление издержками необходимо прежде всего для:

получения максимальной прибыли;

улучшения финансового состояния предприятия;

повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

снижения риска стать банкротом и др. [34. С.64].

Трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, то, в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каком объеме нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления затратами производства и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Каждое предприятие должно предусматривать использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления затратами и себестоимостью продукции:

при прогнозировании, оценке ожидаемой цены затрат и установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет;

в процессе планирования, т.е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие 1-2 года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются комплексной оценке;

эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т.д.;

при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции;

в процессе улучшения учета фактических затрат, обоснования калькуляции себестоимости продукции;

при анализе затрат и себестоимости продукции путем сравнения фактических показателей с плановыми, в динамике с предприятиями-конкурентами расчете факторов, влияющих на эти изменения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Центральный банк России функция денежно-кредитного регулирования
Несомненно актуальной наши дни является тема Центральных банков, т.к. от них во многом зависит благосостояние страны в целом. Для нас как граждан Российской Федерации наибольший интерес представляет Центральный Банка Российской Федерации или просто Банка России. Со времен появления первых банков ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image