Основные подходы к определению издержек производства на предприятии

в процессе контроля и регулирования показателей по ходу финансово-хозяйственной деятельности, выявления резервов экономии издержек производства и возможностей по снижению величины и уровня себестоимости продукции (за счет совершенствования управления и организации производства, устранения имеющихся недостатков в деятельности предприятия и т.д.).

В целях обеспечения эффективного управления издержками производства и формированием себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий (соблюдать следующие правила работы):

· увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

· обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продукциями предприятий-конкурентов;

· использовать возможности гибкого ценообразования;

· предоставлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия;

· иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного полразделения с финансовой точки зрения;

· принимать обоснованные и эффективные решения [19. С.177].

Предприятие должно учитывать две составляющих в деле управления издержками - внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производимой себестоимости, а внешняя - на себестоимость реализованной продукции.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию: совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов: комплексное использование сырья и материалов; снижение процента брака и др.);

мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от лишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств: обеспечение большей загрузки машин и оборудования: внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.)

мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда: совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Внутриотраслевые и межотраслевые связи предприятий
Состояние промышленного комплекса России после десятилетнего периода его реформирования характеризуется сложными и противоречивыми тенденциями. С одной стороны, усиливается действие рыночных регуляторов, меняется экономическое поведение товаропроизводителей, существенно преобразуется вся систе ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image