Методические подходы к управлению издержками производства на предприятии

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Маржинальный доход (маржинальный прибыль) представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных расходов и прибыли от реализации:

МД = П + С пост; (1.3.6)

МД = N - Спер, (1.3.7)

где N - выручка от реализации;

Спер - переменные издержки;

Спост - постоянные издержки.

Кроме уровня маржинальной прибыли важным показателем для принятия управленческих решений является точка безубыточности. Точка безубыточности - это такой объем реализации продукции, который позволит предприятию покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли.

Точку безубыточности можно найти следующим образом:

Q = , (1.3.8)

где р - цена реализации продукции;

z - удельные переменные затраты на единицу продукции.

Таким образом, анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню издержек позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, выявлять негативные тенденции изменения себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. Структура затрат на каждом предприятии также должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо, как уже отмечалось, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Теоретические и методические основы управления издержками предприятия служат основой для проведения практического анализа и оценки эффективности управления издержками ОАО "Нефтекамскнефтехим".

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и заметки

Кредит и банковская деятельность экономические, правовые и криминальные аспекты
Вступление России в рынок в значитель­ной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача рефор­мы - максимальное сокращение централи­зованного перераспре ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image