Анализ управления издержками производства на предприятии на примере ОАО "Нефтекамскнефтехим"

ОАО "Нефтекамскнефтехим" - динамично развивающееся, высокотехнологичное нефтехимическое предприятие Российской Федерации, входит в группу компаний "ТАИФ".

Производственный комплекс компании включает в себя: 10 заводов основного производства, 6 центров (в т. ч. научно-технологический и проектно-конструкторский), а также вспомогательные цеха и управления, расположенные на двух производственных площадках и обладающие централизованной транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктурой.

В ассортименте выпускаемой продукции - более ста наименований. Основу товарной номенклатуры составляют:

синтетические каучуки общего и специального назначения;

пластики: полистирол, полипропилен и полиэтилен;

мономеры, являющиеся исходным сырьем для производства каучуков и пластиков;

другая нефтехимическая продукция (окись этилена, окись пропилена, альфа-олефины, поверхностно-активные вещества и т.п.).

Днем рождения ОАО "Нефтекамскнефтехим" является 31 июля 1967 года. В этот день потребителям была отправлена первая продукция первенца нефтехимкомбината - центральной газофракционирующей установки.

За 43 года производственной деятельности компания превратилась в крупнейший нефтехимический комплекс Восточной Европы. Продукция акционерного общества экспортируется в 59 стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет около 50 %. К наиболее крупнотоннажным продуктам, реализуемым на экспорт, относятся синтетические каучуки, пластики, стирол и неонол.

ОАО "Нефтекамскнефтехим" из года в год улучшает технико-экономические показатели своей работы. В 2010 году объем продаж достиг уровня 94,4 млрд. руб., что в полтора раза выше показателя предыдущего года. Прибыль от продаж превысила 12 млрд. руб., или в четыре раза превзошла уровень 2009 года. Чистая прибыль впервые превысила 7 млрд. руб. Отгрузки на экспорт составили - 47 млрд. руб. или 50% от общего объема реализации. Капитализация компании выросла в 1,7 раза и достигла 39,3 млрд. руб.

ОАО "Нефтекамскнефтехим" осуществляет масштабную инвестиционную программу, обусловленную стратегией предприятия, которая заключается в:

укреплении позиций компании как производителя широкого спектра каучуков на внутреннем и внешнем рынках;

утверждении статуса крупного игрока в области производства и продаж широкого спектра пластиков;

освоении новых и развитии существующих внешних и внутренних рынков сбыта;

создании крупнотоннажных производств базовых мономеров и широкой гаммы продукции глубоких переделов.

В рамках комплексной стратегической программы развития до 2016 года компания планомерно реализует мероприятия по наращиванию мощностей базовых мономеров, каучуков и пластиков; расширению марочного ассортимента продукции.

На сегодняшний день акционерное общество занимает ведущую позицию среди отечественных производителей синтетических каучуков. Суммарный объем их выработки в 2010 году стал максимальным за всю историю работы компании: более 500 тысяч тонн каучуков семи видов.

Предприятие успешно выполняет задачу по увеличению степени передела углеводородного сырья в продукцию с более высокой добавленной стоимостью, такой как пластики. В 2010 году произведено 544 тыс. тонн всех видов пластиков. В ближайшей перспективе мощности по их выпуску увеличатся за счет организации производств АБС-пластиков.

В рамках модернизации этиленового комплекса на заводе произведен пуск узлов гидрирования ацетилена и очистки товарного этилена. Это позволило выработать в 2010 году рекордные 593 тыс. тонн этилена и 13 млн. тонн - с момента пуска производства.

Стратегическая программа развития компании разработана в интеграции с основными направлениями Президентской программы развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан и полностью соответствует ее целям и задачам. Она также корреспондируется со Стратегией развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2015 года, реализацию которой осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Повышение эффективности управления издержками производства на предприятии
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с управлением издержками. Издержки - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материал ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image