Маржинальный анализ издержек производства ОАО "Нефтекамскнефтехим"

Проведенные расчеты свидетельствуют о неоднозначной тенденции маржинального дохода за период 2008-2010 гг.

Уровень маржинального дохода составил в 2008 г. 20638433 тыс. руб., в 2009 году данный показатель снизился на 3339912 тыс. руб. и составил 17298521 тыс. руб. Такое снижение маржинального дохода - следствие глобального финансового кризиса. В 2010 году спрос на продукцию ОАО "Нефтекамскнефтехим" повысился, что явилось одной из причин увеличения маржинального дохода на 9877176 тыс. руб. Данный показатель составил в 2010 году 27175697 тыс. руб.

Рассмотрим динамику маржинального дохода на рисунке 2.4.1.

тыс. руб.

Рис.2.4.1 Динамика маржинального дохода ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2008-2010 гг.

Анализ критического объема продажи (точки безубыточности) позволяет оценить степень надежности организации, то есть ее устойчивость к снижению спроса и соответственно объема продаж. Проведенные расчеты показали, что безубыточный объем продажи увеличился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3689031 тыс. руб., а в 2010 году - еще на 1490966 тыс. руб. и составил 51674368 тыс. руб.

Запас критической надежности составил в 2008 году 34,49%, в 2009 - 16,72%, а в 2010 году - 45,26%. Такая динамика свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия в 2010 году.

Очень важное значение имеет расчет показателя операционного рычага - это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации. Уровень операционного рычага повысился в 2009 году на 3,08 относительных единицы и снизился на 3,77 относительных единицы в 2010 году, что свидетельствует о снижении рискованности деятельности организации.

Таким образом, ОАО "Нефтекамскнефтехим" - динамично развивающееся, высокотехнологичное нефтехимическое предприятие Российской Федерации, входит в группу компаний "ТАИФ". В 2010 году в ОАО "Нефтекамскнефтехим" выпущено товарной продукции на сумму 90487,3 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 33195,7 млн. руб. В 2010 году, в связи с постепенным выходом из экономического кризиса, потребление нефтехимической продукции в мире начало расти. Помимо реанимации и налаживания мировых производств по всем цепочкам продукции, это стало еще и результатом так называемого "отложенного спроса" на различные товары, такие как автомобили, бытовая техника и электроника, товары народного потребления. Спрос на некоторые виды продукции со стороны зарубежных клиентов превышал технологические возможности компании.

Суммарные затраты ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизились на 15547780 тыс. руб. или на 14,84% и составили 89207238 тыс. руб. В 2010 году суммарные затраты повысились на 43388312 тыс. руб. или на 48,64% и составили 132595550 тыс. руб. Большую часть суммарных затрат предприятия составляет себестоимость проданных товаров, работ, услуг. Проведенный анализ свидетельствует о снижении затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности в 2009 году по сравнению с 2008 году на 5877775 тыс. руб. или на 9,34%, причиной чего является спад производства вследствие глобального экономического кризиса. В 2010 году уровень затрат повысился на 24829288 тыс. руб. или на 43,61% и составил 81760519 тыс. руб., что связано с повышением спроса на продукцию ОАО "Нефтекамскнефтехим". Наибольший удельный вес в структуре затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности занимают материальные затраты.

В 2008-2010 гг. затраты на рубль продукции в ОАО "Нефтекамскнефтехим" снижаются, что является положительной тенденцией. Повышение себестоимости проданной продукции оказало негативное влияние на уровень затрат на рубль продукции. Они увеличились в 2009 году на 6,21 коп., а в 2010 году на 13,58 коп. Вследствие изменения объема и ассортимента продукции уровень затрат на рубль товарной продукции увеличился в 2009 году на 6,87 коп., а в 2010 году снизились на 3,84 коп. Вследствие снижения цен на продукцию в 2009 году уровень затрат на рубль товарной продукции увеличились на 4,57%. Напротив, в 2010 году повышение цен положительно сказалось на уровне затрат на рубль продукции - они снизились на 17,97 коп.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Себестоимость услуги унитарного предприятия ООО ММХ Водоканал г. Нарткала
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции, работ и услуг, что обуславливает актуальность темы дипломной работы. Для предприятий коммунального хозяйства, в особенности для организации, занимающие ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image