Маржинальный анализ издержек производства ОАО "Нефтекамскнефтехим"

Проведенные расчеты свидетельствуют о неоднозначной тенденции маржинального дохода за период 2008-2010 гг.

Уровень маржинального дохода составил в 2008 г. 20638433 тыс. руб., в 2009 году данный показатель снизился на 3339912 тыс. руб. и составил 17298521 тыс. руб. Такое снижение маржинального дохода - следствие глобального финансового кризиса. В 2010 году спрос на продукцию ОАО "Нефтекамскнефтехим" повысился, что явилось одной из причин увеличения маржинального дохода на 9877176 тыс. руб. Данный показатель составил в 2010 году 27175697 тыс. руб.

Рассмотрим динамику маржинального дохода на рисунке 2.4.1.

тыс. руб.

Рис.2.4.1 Динамика маржинального дохода ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2008-2010 гг.

Анализ критического объема продажи (точки безубыточности) позволяет оценить степень надежности организации, то есть ее устойчивость к снижению спроса и соответственно объема продаж. Проведенные расчеты показали, что безубыточный объем продажи увеличился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3689031 тыс. руб., а в 2010 году - еще на 1490966 тыс. руб. и составил 51674368 тыс. руб.

Запас критической надежности составил в 2008 году 34,49%, в 2009 - 16,72%, а в 2010 году - 45,26%. Такая динамика свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия в 2010 году.

Очень важное значение имеет расчет показателя операционного рычага - это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации. Уровень операционного рычага повысился в 2009 году на 3,08 относительных единицы и снизился на 3,77 относительных единицы в 2010 году, что свидетельствует о снижении рискованности деятельности организации.

Таким образом, ОАО "Нефтекамскнефтехим" - динамично развивающееся, высокотехнологичное нефтехимическое предприятие Российской Федерации, входит в группу компаний "ТАИФ". В 2010 году в ОАО "Нефтекамскнефтехим" выпущено товарной продукции на сумму 90487,3 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 33195,7 млн. руб. В 2010 году, в связи с постепенным выходом из экономического кризиса, потребление нефтехимической продукции в мире начало расти. Помимо реанимации и налаживания мировых производств по всем цепочкам продукции, это стало еще и результатом так называемого "отложенного спроса" на различные товары, такие как автомобили, бытовая техника и электроника, товары народного потребления. Спрос на некоторые виды продукции со стороны зарубежных клиентов превышал технологические возможности компании.

Суммарные затраты ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизились на 15547780 тыс. руб. или на 14,84% и составили 89207238 тыс. руб. В 2010 году суммарные затраты повысились на 43388312 тыс. руб. или на 48,64% и составили 132595550 тыс. руб. Большую часть суммарных затрат предприятия составляет себестоимость проданных товаров, работ, услуг. Проведенный анализ свидетельствует о снижении затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности в 2009 году по сравнению с 2008 году на 5877775 тыс. руб. или на 9,34%, причиной чего является спад производства вследствие глобального экономического кризиса. В 2010 году уровень затрат повысился на 24829288 тыс. руб. или на 43,61% и составил 81760519 тыс. руб., что связано с повышением спроса на продукцию ОАО "Нефтекамскнефтехим". Наибольший удельный вес в структуре затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности занимают материальные затраты.

В 2008-2010 гг. затраты на рубль продукции в ОАО "Нефтекамскнефтехим" снижаются, что является положительной тенденцией. Повышение себестоимости проданной продукции оказало негативное влияние на уровень затрат на рубль продукции. Они увеличились в 2009 году на 6,21 коп., а в 2010 году на 13,58 коп. Вследствие изменения объема и ассортимента продукции уровень затрат на рубль товарной продукции увеличился в 2009 году на 6,87 коп., а в 2010 году снизились на 3,84 коп. Вследствие снижения цен на продукцию в 2009 году уровень затрат на рубль товарной продукции увеличились на 4,57%. Напротив, в 2010 году повышение цен положительно сказалось на уровне затрат на рубль продукции - они снизились на 17,97 коп.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Финансовая устойчивость страховой компании
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей стра ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image