Пути уменьшения переменных издержек ОАО "Нефтекамскнефтехим" и их экономическое обоснование

2. Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг).

В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат. Структура себестоимости и ее величина оказывают прямое влияние на прибыль, размер и уровень цен, экономическую эффективность отдельных организационно-экономических и технических мероприятий.

В условиях кризиса себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Применение этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

3. Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню издержек позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, выявлять негативные тенденции изменения себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. Структура затрат на каждом предприятии также должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо, как уже отмечалось, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

4. ОАО "Нефтекамскнефтехим" - динамично развивающееся, высокотехнологичное нефтехимическое предприятие Российской Федерации, входит в группу компаний "ТАИФ". В ассортименте выпускаемой продукции - более ста наименований. В 2010 году в ОАО "Нефтекамскнефтехим" выпущено товарной продукции на сумму 90487,3 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 33195,7 млн. руб. Реализовано продукции и услуг в 2010 году на сумму 92486,7 млн. руб., что выше уровня 2009 года на 32224,6 млн. руб.

В 2010 году, в связи с постепенным выходом из экономического кризиса, потребление нефтехимической продукции в мире начало расти. Помимо реанимации и налаживания мировых производств по всем цепочкам продукции, это стало еще и результатом так называемого "отложенного спроса" на различные товары, такие как автомобили, бытовая техника и электроника, товары народного потребления. Спрос на некоторые виды продукции со стороны зарубежных клиентов превышал технологические возможности компании.

5. Суммарные затраты ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизились на 15547780 тыс. руб. или на 14,84% и составили 89207238 тыс. руб. В 2010 году суммарные затраты повысились на 43388312 тыс. руб. или на 48,64% и составили 132595550 тыс. руб. Большую часть суммарных затрат предприятия составляет себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Проведенный анализ свидетельствует о снижении затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности в 2009 году по сравнению с 2008 году на 5877775 тыс. руб. или на 9,34%, причиной чего является спад производства вследствие глобального экономического кризиса. В 2010 году уровень затрат повысился на 24829288 тыс. руб. или на 43,61% и составил 81760519 тыс. руб., что связано с повышением спроса на продукцию ОАО "Нефтекамскнефтехим". Наибольший удельный вес в структуре затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности занимают материальные затраты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации и заметки

Банковский кризис 2004 года в России
Летом 2004 года банковский сектор России испытал кризис, который был классифицирован позже как “кризис доверия”. Мнения компетентных людей о причинах этого кризиса сильно расходятся. Одни эксперты считают, что это была чистка рядов банков, проведенная Центробанком, другие утверждают, что это была ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image