Пути уменьшения переменных издержек ОАО "Нефтекамскнефтехим" и их экономическое обоснование

2. Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг).

В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат. Структура себестоимости и ее величина оказывают прямое влияние на прибыль, размер и уровень цен, экономическую эффективность отдельных организационно-экономических и технических мероприятий.

В условиях кризиса себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Применение этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

3. Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню издержек позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, выявлять негативные тенденции изменения себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. Структура затрат на каждом предприятии также должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо, как уже отмечалось, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

4. ОАО "Нефтекамскнефтехим" - динамично развивающееся, высокотехнологичное нефтехимическое предприятие Российской Федерации, входит в группу компаний "ТАИФ". В ассортименте выпускаемой продукции - более ста наименований. В 2010 году в ОАО "Нефтекамскнефтехим" выпущено товарной продукции на сумму 90487,3 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 33195,7 млн. руб. Реализовано продукции и услуг в 2010 году на сумму 92486,7 млн. руб., что выше уровня 2009 года на 32224,6 млн. руб.

В 2010 году, в связи с постепенным выходом из экономического кризиса, потребление нефтехимической продукции в мире начало расти. Помимо реанимации и налаживания мировых производств по всем цепочкам продукции, это стало еще и результатом так называемого "отложенного спроса" на различные товары, такие как автомобили, бытовая техника и электроника, товары народного потребления. Спрос на некоторые виды продукции со стороны зарубежных клиентов превышал технологические возможности компании.

5. Суммарные затраты ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизились на 15547780 тыс. руб. или на 14,84% и составили 89207238 тыс. руб. В 2010 году суммарные затраты повысились на 43388312 тыс. руб. или на 48,64% и составили 132595550 тыс. руб. Большую часть суммарных затрат предприятия составляет себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Проведенный анализ свидетельствует о снижении затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности в 2009 году по сравнению с 2008 году на 5877775 тыс. руб. или на 9,34%, причиной чего является спад производства вследствие глобального экономического кризиса. В 2010 году уровень затрат повысился на 24829288 тыс. руб. или на 43,61% и составил 81760519 тыс. руб., что связано с повышением спроса на продукцию ОАО "Нефтекамскнефтехим". Наибольший удельный вес в структуре затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности занимают материальные затраты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации и заметки

Введение в проблему экономики
Существуют два фундаментальных факта, которые образуют основу экономики: 1) Материальные потребности общества, то есть материальные потребности составляющих его индивидов и институтов, буквально безграничны или неутолимы. 2) Экономические ресурсы, то есть средства для производств ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image