Механизм формирования затрат на производство продукции (работ, услуг)

Годовые затраты ОАО «Сибнефтепровод» на приобретение товаров и услуг в России превышают 7 млрд долл., а девяносто процентов контрагентов составляют отечественные компании. Эффективное управление этим важнейшим ресурсом позволяет существенно сократить издержки компании, повысив рентабельность операционной деятельности.

Для достижения этой цели Компания переходит от традиционного механизма закупок к комплексному процессу управления цепочками поставок, чтобы установить эффективные связи между рынком и внутренними потребностями компании. Важнейший элемент этого процесса - определение факторов экономического эффекта в цепочках снабжения: своевременность, качество, цена и управление эффективностью поставщиков и подрядчиков.

Решением данной задачи занимается Управление системой снабжения (УСС), которое определяет и обеспечивает потребности компании в товарах и услугах максимально выгодным, как в стоимостном выражении, так и в плане производственных показателей. Кроме того, УСС ведет работу с поставщиками и подрядчиками по созданию устойчивого конкурентного рынка во всех ключевых секторах закупок.

Стратегия УСС предполагает переход от краткосрочных договоров к долгосрочному контрактованию, которое позволяет компании совместно с поставщиками работать над повышением эффективности работ и улучшением качества.

При выполнении своих договорных обязательств придерживается самых высоких стандартов управления бизнесом при закупке материалов и услуг. Компания добросовестно управляет своей закупочной деятельностью, обеспечивая целостность и прозрачность, в соответствии с высочайшими стандартами профессионализма и неукоснительным соблюдением соответствующих правовых норм, а также с обеспечением гибкости и снижением внешних рисков для бизнеса.

Все это согласуется с принципами, заявленными в Кодексе деловой практики.

Ниже представлена детальная информация по приобретению производственных материалов и услуг для дочерних.

В системе снабжения Компания стремится к балансу между централизованными закупками и закупками, осуществляемыми региональными подразделениями.

Критичные дорогостоящие МТР закупаются централизованно, тогда как менее критичные и менее дорогостоящие позиции закупаются регионами самостоятельно.

Бизнес направление «Транспортировка» приобретает 100% производственных услуг на договорной основе у сторонних подрядных организаций на условиях, обеспечивающих наивысшую отдачу для Бизнеса. В соответствии с установленными внутренними процедурами, определяются конкурентоспособные участники тендеров из компаний, прошедших предварительную квалификацию. Целевой задачей является привлечение на тендер максимально возможного количества подрядчиков, отвечающих требованиям по качеству, ОТ, ПБ и ООС, имеющим необходимые ресурсы и возможности по оказанию требуемых услуг, для получения более представительного среза рыночной ситуации и повышения конкурентной среды. ОАО «Сибнефтепровод» стремится к установлению долгосрочных партнерских взаимоотношений с подрядчиками и постоянно увеличивает объем заключаемых долгосрочных договоров.

Договоры на оказание услуг условно разделяются на критичные и некритичные. Критичными договорами являются договоры, работы/оказание услуг по которым начинаются в январе последующего года. Некритичные договоры заключаются в течение всего года в сроки необходимые для своевременного начала выполнения работ.

В целях обеспечения непрерывности ведения бизнеса, критичные договоры на выполнение работ/оказание услуг заключаются в срок, определенный графиком проведения Кампании контрактования.

Все затраты на закупку Услуг подразделяются на три категории (три перечня):

Перечень 1. Затраты на подрядчиков или поставщиков, оказывающие максимальное влияние на операционную деятельность. Обычно относятся к классу высокой стоимости и/или особой важности. Эта категория затрат на сервисные услуги является стратегически важной для деятельности Компании и связана с межрегиональными/международными рынками подрядчиков. Ориентировочный объем закупок составляет 2,2 млрд.долл. в год.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Пути совершенствования финансового планирования на предприятии
Предпринимательство характеризует стиль поведения и действий в условиях рыночной экономики. Отсюда, казалось бы, следует, что предпринимательская деятельность имеет мало общего с планированием. Многие ведь привыкли исходить из того, что план есть антитеза рынку, а рынок плану. Между тем и зару ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image