Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа

Обеспечение эффективного использования ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требуют от организации анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей организациями проводятся комплексные маркетинговые исследования.

Комплексный анализ динамики выпуска и продажи продукции целесообразно проводить на основании сводных данных (таблица 2.7).

Базисные темпы роста (прироста определяются по отношению к первому году анализируемого периода. Цепные темпы роста (прироста) рассчитываются по отношению к предыдущему периоду.

Таблица 2.7 - Динамика производства и продажи продукции

Год

Объем производства продукции в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Объем производства продукции в ценах базисного года, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста,%

базисные

цепные

базисные

цепные

2008

13056

1,0

13056

100

100

12894

100

100

2009

13543

1,08

12540

96

96

11556

90

90

2010

14652

1,16

12631

97

100,7

10524

82

91

Анализ данных в сопоставимых ценах за последние три года, представленных в таблице 2.7, свидетельствует о том, что происходит снижение объема реализуемой продукции.

Фондоотдача - важнейший обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Он характеризует выпуск продукции на единицу стоимости промышленно-производственных фондов (2.4).

(2.4)

где N - стоимость реализованной продукции;

F - балансовая стоимость основных промышленно-производственных фондов.

Фондоотдача в отчетном году выросла, прежде всего, за счет снижения стоимости основных производственных фондов.

Материалоотдача - один из обобщающих факторов, влияющий на объем производства (2.5).

(2.5)

где N - стоимость реализованной продукции;

МЗ - сумма израсходованных материалов для производства продукции.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Рынок ценных бумаг тенденции и перспективы
В России после 1917 года рынок ценных бумаг был практически разрушен (в 20-е гг., в период НЭПа, был частично восстановлен). Существовало лишь некоторое подобие государственных ценных бумаг: облигации государственных займов, носивших принудительный характер. В начале 90-х Россия стала на п ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image