Анализ производства и реализации продукции предприятия

Продукция промышленного предприятия

представляет собой прямой и полезный результат основной деятельности предприятия, представленный в форме продукта (изделия) и работ промышленного характера.

Основными стоимостными показателями объемов производства и реализации являются валовая, товарная и реализованная продукции.

Валовая продукция

- это общий результат деятельности предприятия за отчетный период, представляющий собой стоимость предназначенных для реализации готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, а также изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства.

,

где - цена изделия;

- объем готовых изделий;

- изменение остатковполуфабрикатовв натуральном выражении;

- изменение остатков незавершенного производства в натуральном выражении;

- степень готовности полуфабрикатов и незавершенного производства.

Товарная продукция

− это конечный результат деятельности предприятия за отчетный период, отличающийся от валовой продукции тем, что не учитывает изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства:

,

где - изменение остатков полуфабрикатов в стоимостном выражении;

- изменение остатковнезавершенного производствав стоимостном выражении.

Реализованная продукция

− это стоимость отгруженной или оплаченной покупателями продукции в отчетном периоде, в зависимости от того, какой метод определения реализации используется на предприятии: метод начисления или кассовый метод. В первом случае реализованная продукция определяется:

,

где - изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в стоимостном выражении;

- изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в натуральном выражении.

Во втором случае реализованная продукция определяется:

,

где - изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной в стоимостном выражении;

- изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченнойв натуральном выражении.

Рис. 1.1. Динамика стоимостных показателей продукции предприятия

Наряду с абсолютными значениями в анализе производства и реализации продукции используются относительные показатели, характеризующие соотношение между различными стоимостными оценками продукции предприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Показатели возможной экономической эффективности инвестиций
Для Казахстана последнее десятилетие стало временем глубочайших потрясений во всех сферах жизни. Страна оказалась на грани потери экономической самостоятельности и независимости. Назревшие радикальные реформы, к сожалению, проводились методом проб и ошибок, вследствие чего сопровождались значительн ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image