Анализ производства и реализации продукции предприятия

Продукция промышленного предприятия

представляет собой прямой и полезный результат основной деятельности предприятия, представленный в форме продукта (изделия) и работ промышленного характера.

Основными стоимостными показателями объемов производства и реализации являются валовая, товарная и реализованная продукции.

Валовая продукция

- это общий результат деятельности предприятия за отчетный период, представляющий собой стоимость предназначенных для реализации готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, а также изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства.

,

где - цена изделия;

- объем готовых изделий;

- изменение остатковполуфабрикатовв натуральном выражении;

- изменение остатков незавершенного производства в натуральном выражении;

- степень готовности полуфабрикатов и незавершенного производства.

Товарная продукция

− это конечный результат деятельности предприятия за отчетный период, отличающийся от валовой продукции тем, что не учитывает изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства:

,

где - изменение остатков полуфабрикатов в стоимостном выражении;

- изменение остатковнезавершенного производствав стоимостном выражении.

Реализованная продукция

− это стоимость отгруженной или оплаченной покупателями продукции в отчетном периоде, в зависимости от того, какой метод определения реализации используется на предприятии: метод начисления или кассовый метод. В первом случае реализованная продукция определяется:

,

где - изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в стоимостном выражении;

- изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в натуральном выражении.

Во втором случае реализованная продукция определяется:

,

где - изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной в стоимостном выражении;

- изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченнойв натуральном выражении.

Рис. 1.1. Динамика стоимостных показателей продукции предприятия

Наряду с абсолютными значениями в анализе производства и реализации продукции используются относительные показатели, характеризующие соотношение между различными стоимостными оценками продукции предприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Финансовая устойчивость страховой компании
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей стра ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image