Анализ ритмичности работы предприятия

При изучении деятельности предприятия необходимо анализировать ритмичность производства и реализации продукции. Ритмичностьпредставляет собой равномерное производство (реализацию) продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Для оценки выполнения плана по ритмичности работы предприятия используются прямые и косвенные показатели. К прямым показателям относятся:

- коэффициент ритмичности, характеризующий процент производства (реализации) продукции в сроки, установленные планом-графиком, определяется:

,

где - количество рассматриваемых периодов времени;

- объем производства (реализации) продукции за период времени соответственно фактический и по плану;

- общий объем производства (реализации) продукции соответственно фактический и по плану;

- коэффициент вариации, характеризующий процент отклонения производства (реализации) продукции от объемов, установленных планом-графиком, определяется:

;

коэффициент аритмичности, характеризующий отклонение производства (реализации) продукции от объемов, установленных планом-графиком, определяется:

Ритмичность производства и реализации определяется по каждому виду продукции. Полученные результаты выполнены в табл. 1.7 и 1.8.

Таблица 1.7. Анализ ритмичности производства продукции

Вид произведенной продукции

Квартал

Объем производства, тыс. шт.

по плану

факт.

з

I

1

1

29,41%

29,41%

29%

0

0

II

0,4

1

29,41%

11,77%

12%

1,5

0,36

III

1

1

29,41%

29,41%

29%

0

0

IV

1

0,4

11,77%

29,41%

12%

0,6

0,36

Итого

3,4

3,4

100%

100%

0,72

В среднем за квартал

-

0,18

Коэффициент ритмичности, %

82%−−

Коэффициент аритмичности, в долях

−2,1−

Коэффициент вариации, %

−−49,91%

м

I

0,6

0,7

25%

24%

24%

0,17

0,01

II

0,6

0,7

25%

24%

24%

0,17

0,01

III

0,6

0,7

25%

24%

24%

0,17

0,01

IV

0,7

0,7

25%

28%

25%

0

0

Итого

2,5

2,8

100%

100%

0,03

В среднем за квартал

-

0,0075

Коэффициент ритмичности, %

97%−−

Коэффициент аритмичности, в долях

−0,51−

Коэффициент вариации, %

−−13,85%

н

I

1

0,9

23,08%

23,81%

23%

0,1

0,01

II

1

1

25,64%

23,81%

24%

0

0

III

1

1

25,64%

23,81%

24%

0

0

IV

1,2

1

25,64%

28,57%

26%

0,17

0,04

Итого

4,2

3,9

100%

100%

0,05

В среднем за квартал

-

0,0125

Коэффициент ритмичности, %

96%−−

Коэффициент аритмичности, в долях

−0,27−

Коэффициент вариации, %

−−10,65%

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия торговли и пути их повышения
В условиях рыночной неопределенности показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия являются наиболее концентрированными показателями, определяющими степень безопасности вложения средств или налаживания делового сотрудничества, отражающих способность предприятия выполнять ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image