Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами
Обеспеченность предприятия материальными ресурсами во многом зависит от экономного их использования, в результате чего снижается потребность в ресурсах. Потребность предприятия в материальных ресурсах может быть определена:
или
,
где - количество видов производимой продукции;
- расход материального ресурса при производстве i-го вида продукции;
- объем производства i-го вида продукции в натуральном выражении;
- общий объем производства продукции в натуральном выражении;
- структура i-го вида продукции в общем объеме производства, в долях;
Значения факторов, влияющих на потребность предприятия в материальных ресурсах, выполнены в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Значения факторов, влияющих на потребность предприятия в материальных ресурсах
Наименование фактора |
Усл. обозн. |
Значение | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Расход сырья и материалов, кг.: з м н Расход изделий и полуфабрикатов, шт.: з м н Расход топлива и энергии, кВт·ч.: з м н Расход прочих материальных ресурсов, кг. |
|
8,3 13,2 10,2 3 5 3 250 330 190 1300 |
7,3 13,5 9,5 4 6 3 230 340 200 1300 | |
Объем производства продукции в натуральном выражении, тыс. шт.: з м н |
|
3,4 2,5 4,2 |
3,4 2,8 3,9 | |
Общий объем производства продукции в натуральном выражении, тыс. шт. |
|
10,1 |
10,1 | |
Структура производства продукции, в долях: з м н |
|
0,34 0,25 0,41 |
0,34 0,28 0,39 | |
Потери при хранении на складе, в долях |
|
0,06 |
0,05 |
Таблица 2.3. Факторный анализ потребности предприятия в материальных ресурсах
Изменение потребности предприятия в материальном ресурсе в результате изменения: |
Факторная модель, используемая для анализа | |||||
| ||||||
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым |
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым | |||
для сырья и материалов | ||||||
расхода материально ресурса |
-1,1342 |
-5,6603 |
-1,1342 |
-5,6603 | ||
объема производства продукции |
15,6434 |
0,963 |
14,82676 |
0 | ||
структуры производства продукции |
- |
- |
0,816644 |
0,963 | ||
потерь при хранении на складе |
-1,9934 |
-0,9967 |
-1,9934 |
-0,9967 | ||
Общее изменение |
12,5158 |
-5,694 |
12,5158 |
-5,694 | ||
для изделий и полуфабрикатов | ||||||
расхода материально ресурса |
9,095 |
6,572 |
9,095 |
6,572 | ||
объема производства продукции |
4,708 |
0,636 |
5,02777 |
0 | ||
структуры производства продукции |
- |
- |
-0,31977 |
0,636 | ||
потерь при хранении на складе |
-0,842 |
-0,421 |
-0,842 |
-0,421 | ||
Общее изменение |
12,961 |
6,787 |
12,961 |
6,787 | ||
для топлива и энергии | ||||||
расхода материально ресурса |
-277.13 |
-1.07 |
-277.13 |
-1.07 | ||
объема производства продукции |
455.82 |
44.94 |
404,1156 |
0 | ||
структуры производства продукции |
- |
- |
51,70437 |
44,94 | ||
потерь при хранении на складе |
-50.28 |
-25.14 |
-50.28 |
-25.14 | ||
Общее изменение |
128.41 |
18.73 |
128.41 |
18.73 | ||
для прочих материальных ресурсов | ||||||
расхода материального ресурса |
107 |
0 |
107 |
0 | ||
потерь при хранении на складе |
-26 |
-13 |
-26 |
-13 | ||
Общее изменение |
81 |
-13 |
81 |
-13 | ||
Публикации и заметки
Пути совершенствования финансового планирования на предприятии
Предпринимательство
характеризует стиль поведения и действий в условиях рыночной экономики. Отсюда,
казалось бы, следует, что предпринимательская деятельность имеет мало общего с
планированием. Многие ведь привыкли исходить из того, что план есть антитеза
рынку, а рынок плану. Между тем и зару ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





