Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции

Под затратами на производство и реализацию продукции

понимается выраженный в денежной форме объем потребленных ресурсов, использованных для осуществления обычных видов деятельности предприятия. Для анализа общей суммы затрат на производство и реализацию продукции используютсяследующие гуппировки затрат: по экономическим элементам; по способу включения в себестоимость продукции; по отношению к объему производства.

Группировка затрат по экономическим элементам включает: материальные затраты; затраты на оплату труда; страховые взносы; амортизация; прочие затраты:

,

где - материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

СВ - страховые взносы;

- амортизация;

- прочие затраты.

В зависимости от удельного веса того или иного элемента в общей сумме затрат конкретное производство относится к материалоемкому, трудоемкому или фондоемкому.

По способу включения в себестоимость продукции различают прямые и косвенные затраты. Прямые затраты − это затраты, которые можно прямо, без специальных расчетов, отнести на конкретный вид или партию продукции. Такими затратами являются прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда основного производственного персонала. Затраты, которые нельзя прямо отнести на конкретный вид или партию продукции, называются косвенными затратами:

,

где - прямые материальные затраты;

- прямые затраты на оплату труда;

- косвенные затраты.

По отношению к объему производства различают переменные и постоянные затраты. Переменные затраты изменяются пропорционально изменению объема производства, а рассчитанные на единицу продукции представляют собой постоянную величину. Обычно к переменным относятся затраты на сырье и основные материалы, электроэнергию для технологических целей, заработную плату основных производственных рабочих и некоторые другие затраты, величина которых составляет соответственно 10% в базисном периоде, 12% в плановом периоде и 13% в отчетном периоде от суммы всех других затрат предприятия в этом же периоде. Оставшаяся величина образует постоянныезатраты. Постоянные затраты не изменяются при изменении объема производства, но меняются в расчете на единицу продукции. Обычно к постоянным относятся затраты на содержание зданий, амортизацию, заработную плату работников аппарата управления и другие административно-управленческие затраты:

,

где - переменные затраты;

- постоянные затраты.

По данным о затратах на производство и реализацию продукции, выпускаемых предприятием, необходимо определить величину различных видов затрат при соответствующем способе классификации и общую сумму затрат.

Наряду с абсолютным значением в анализе общей суммы затрат на производство и реализацию продукции предприятия необходимо рассчитать относительные показатели, характеризующие ее структуру, динамику и выполнение плана по формулам:

- структура затрат на производство и реализацию продукции:

,

где - величина i-го вида затрат, учитываемого в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции при соответствующем способе классификации;

- общая сумма затрат на производство и реализацию продукции;

- динамика затрат на производство и реализацию продукции:

, ,

где - общая сумма затрат на производство и реализацию продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

- величина определенного вида затрат соответственно в отчетном и базисном периодах;

- выполнение плана по затратам на производство и реализацию продукции:

, ,

где - общая сумма затрат на производство и реализацию продукции соответственно фактическая и по плану;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Оценка экономической деятельности строительного предприятия за два года
Цель данной курсовой работы - оценка деятельности предприятия за два года. Объектом работы является строительное предприятие, предмет - его экономическая деятельность. Курсовая включает в себя следующие задачи: ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image