Оценка уровня затрат на рубль произведенной продукции

Для установления влияния различных показателей на уровень затрат на рубль произведенной продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей его определения:

, ,

, ,

где - постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции, можно определить как:

.

Значения факторов, влияющих на уровень затрат на рубль произведенной продукции, следует представить в табл. 5.8.

Таблица 5.8. Значения факторов, влияющих на уровень затрат на рубль произведенной продукции

Наименование фактора

Усл. Обозн.

Значение

базисный период

плановый период

отчетный период

Цена реализации, тыс. руб.:

p

З

4,5

5

5,4

М

6,3

6,6

6,8

н

4,5

4,5

4,5

Себестоимость, тыс. руб.:

c

З

3,8149

4,0135

4,1923

М

5,2554

5,6219

5,6982

н

4,1452

3,9776

3,9244

Переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции, тыс. руб.

РПЕР

З

2,3021

2,5830

2,6133

М

3,3634

3,6804

3,6994

н

2,5834

2,5419

2,4463

Постоянные расходы, млн. руб.

РПОСТ

14,1770

15,7474

16,7303

Постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции, тыс. руб.

рПОСТ

1,6295

1,5592

1.6565

Физический объем производства продукции, тыс. шт.:

q

З

2,8

3,4

3,4

М

2,2

2,5

2,8

н

3,7

4,2

3,9

Структура (ассортимент) производства продукции, в долях:

d

З

0,3218

0,3366

0,3366

М

0,2529

0,2475

0,2772

н

0,4253

0,4158

0,3861

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Совершенствование антикризисной программы на предприятии
Термин "антикризисное управление" возник в России сравнительно недавно. Причина его появления - реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной эко ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image