Анализ формирования и использования доходов предприятия

Доходами предприятия

признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы в зависимости от характера (условия) их получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности (выручка от реализации);

- прочие поступления: операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы.

Для анализа доходов предприятия оценивается их структура, динамика и выполнение плана по формулам:

- структура доходов:

,

где - размер i-го вида дохода (выручки от реализации, операционного, внереализационного или чрезвычайного);

- размер совокупного дохода;

- динамика доходов:

,

где - размер совокупного или i-го вида доходасоответственно в отчетном и базисном периодах;

- выполнение плана по доходам:

,

где - размер совокупного или i-го вида доходасоответственно фактический и по плану.

Доход (выручка) от реализации продукции, работ и услуг разделяется на валовой (брутто) и чистый (нетто).

Валовой доходпредставляет собой общую сумму выручки от реализации продукции, работ и услуг предприятия за рассматриваемый период.

Чистый доходпредставляет собой разность между валовым доходом (выручкой) и суммой налогов, включаемых в цену продукции:

,

где - валовой доход (выручка) от реализации продукции, работ и услуг;

- сумма косвенных налогов, включаемых в цену продукции;

- ставка косвенных налогов, в долях. Для базисного, планового и отчетного периода составляет соответственно 0,2, 0,18 и 0,18.

Размер формируемого на предприятии дохода (выручки) от реализации продукции зависит от ряда факторов: уровня цен и объема реализации продукции, структуры (ассортимента) продаж, уровня налогообложения дохода от реализации.

Значения факторов, влияющих на размер дохода (выручки) от реализации продукции, представлены в табл. 6.2.

Таблица 6.2. Значения факторов, влияющих на размер дохода (выручки) от реализации продукции

Наименование фактора и дохода

Усл. обозн.

Значение

базисный период

плановый период

отчетный период

Цена реализации, тыс. руб.: Е М О

p

4,5 6,3 4,5

5 6,6 4,5

5,4 6,8 4,5

Физический объем реализации продукции, тыс. шт.: Е М О

q

3,2 2,7 3,5

3,7 2,7 4,1

3,6 2,9 3,5

Общий объем реализации продукции в натуральном выражении, тыс. шт.

Q

9,4

10,5

10

Структура (ассортимент) реализации продукции, в долях: Е М О

d

0,3404 0,2872 0,3723

0,3524 0,2571 0,3905

0,3600 0,2900 0,3500

Ставка косвенных налогов, в долях

СНДС

0,20

0,18

0,18

Валовой доход (выручка) от реализации продукции, млн. руб.

РП

56,592

64,6286

64,7938

Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн. руб.

РПЧ

47,16

54,77

54,91

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Социально-экономические последствия инфляции
Лавинообразное повышение цен и последовавшее за ним обесценивание рубля в 1992 г. всерьёз и надолго приковали внимание населения, предпринимателей и ученых к доселе малознакомому для советских людей явлению - инфляции. Последнее, однако, отнюдь не являлось таковым для остального мира. Во всех ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image