Анализ формирования и использования доходов предприятия
Доходами предприятия
признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы в зависимости от характера (условия) их получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на:
- доходы от обычных видов деятельности (выручка от реализации);
- прочие поступления: операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы.
Для анализа доходов предприятия оценивается их структура, динамика и выполнение плана по формулам:
- структура доходов:
,
где - размер i-го вида дохода (выручки от реализации, операционного, внереализационного или чрезвычайного);
- размер совокупного дохода;
- динамика доходов:
,
где - размер совокупного или i-го вида доходасоответственно в отчетном и базисном периодах;
- выполнение плана по доходам:
,
где - размер совокупного или i-го вида доходасоответственно фактический и по плану.
Доход (выручка) от реализации продукции, работ и услуг разделяется на валовой (брутто) и чистый (нетто).
Валовой доходпредставляет собой общую сумму выручки от реализации продукции, работ и услуг предприятия за рассматриваемый период.
Чистый доходпредставляет собой разность между валовым доходом (выручкой) и суммой налогов, включаемых в цену продукции:
,
где - валовой доход (выручка) от реализации продукции, работ и услуг;
- сумма косвенных налогов, включаемых в цену продукции;
- ставка косвенных налогов, в долях. Для базисного, планового и отчетного периода составляет соответственно 0,2, 0,18 и 0,18.
Размер формируемого на предприятии дохода (выручки) от реализации продукции зависит от ряда факторов: уровня цен и объема реализации продукции, структуры (ассортимента) продаж, уровня налогообложения дохода от реализации.
Значения факторов, влияющих на размер дохода (выручки) от реализации продукции, представлены в табл. 6.2.
Таблица 6.2. Значения факторов, влияющих на размер дохода (выручки) от реализации продукции
Наименование фактора и дохода |
Усл. обозн. |
Значение | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Цена реализации, тыс. руб.: Е М О |
p |
4,5 6,3 4,5 |
5 6,6 4,5 |
5,4 6,8 4,5 |
Физический объем реализации продукции, тыс. шт.: Е М О |
q |
3,2 2,7 3,5 |
3,7 2,7 4,1 |
3,6 2,9 3,5 |
Общий объем реализации продукции в натуральном выражении, тыс. шт. |
Q |
9,4 |
10,5 |
10 |
Структура (ассортимент) реализации продукции, в долях: Е М О |
d |
0,3404 0,2872 0,3723 |
0,3524 0,2571 0,3905 |
0,3600 0,2900 0,3500 |
Ставка косвенных налогов, в долях |
СНДС |
0,20 |
0,18 |
0,18 |
Валовой доход (выручка) от реализации продукции, млн. руб. |
РП |
56,592 |
64,6286 |
64,7938 |
Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн. руб. |
РПЧ |
47,16 |
54,77 |
54,91 |
Публикации и заметки
Комплексный экономический исследование на примере предприятия ОАО Башнефтехимснаб
Оценка финансово-хозяйственной
деятельности любого экономического субъекта - предприятия или организации - не
может сводиться к анализу его бухгалтерской отчетности, сколь глубоким бы ни
был такой анализ. Бухгалтерская отчетность всегда отражает лишь сложившееся на
определенные моменты состояние и ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





