Анализ формирования и использования доходов предприятия
Для установления влияния различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей формирования дохода от реализации:
- факторная модель формирования валового дохода (выручки) от реализации продукции:
или
,
где - количество видов реализуемой продукции;
- цена без НДС реализации i-го вида продукции;
- физический объем реализации i-го вида продукции;
- общий объем реализации продукции в натуральном выражении;
- структура i-го вида продукции в общем объеме реализации, в долях;
- факторная модель формирования чистого дохода (выручки) от реализации продукции:
или
.
Влияние различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции и его общее изменение под действием всех факторов определяется по формулам, представленным в табл. 6.3 и 6.4.
Следует осуществить факторный анализ валового (чистого) дохода (выручки) от реализации продукции, выпускаемой предприятием в отчетном периоде по сравнению с базисным и плановым периодами, и представим результаты расчетов в табл. 6.3 и 6.4.
Таблица 6.3. Факторный анализ валового дохода (выручки) от реализации продукции, млн. руб.
Изменение валового дохода в результате изменения: |
Факторная модель, используемая для анализа | |||||||
| ||||||||
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым |
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым | |||||
цен реализации |
5,628 |
2,3836 |
5,628 |
2,3836 | ||||
физического объема реализации продукции |
3,672 |
-2,2184 |
3,612 |
-3,078 | ||||
структуры реализации продукции |
- |
- |
0,060 |
0,859 | ||||
ставки косвенных налогов |
-1,0982 |
0 |
-1,098 |
0,000 | ||||
Общее изменение |
8,2018 |
0,1652 |
8,2018 |
0,1652 | ||||
Публикации и заметки
Договорное право купля-продажа
Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права.
Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти
четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил
своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





