Анализ формирования и использования доходов предприятия

Для установления влияния различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей формирования дохода от реализации:

- факторная модель формирования валового дохода (выручки) от реализации продукции:

или ,

где - количество видов реализуемой продукции;

- цена без НДС реализации i-го вида продукции;

- физический объем реализации i-го вида продукции;

- общий объем реализации продукции в натуральном выражении;

- структура i-го вида продукции в общем объеме реализации, в долях;

- факторная модель формирования чистого дохода (выручки) от реализации продукции:

или .

Влияние различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции и его общее изменение под действием всех факторов определяется по формулам, представленным в табл. 6.3 и 6.4.

Следует осуществить факторный анализ валового (чистого) дохода (выручки) от реализации продукции, выпускаемой предприятием в отчетном периоде по сравнению с базисным и плановым периодами, и представим результаты расчетов в табл. 6.3 и 6.4.

Таблица 6.3. Факторный анализ валового дохода (выручки) от реализации продукции, млн. руб.

Изменение валового дохода в результате изменения:

Факторная модель, используемая для анализа

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

цен реализации

5,628

2,3836

5,628

2,3836

физического объема реализации продукции

3,672

-2,2184

3,612

-3,078

структуры реализации продукции

-

-

0,060

0,859

ставки косвенных налогов

-1,0982

0

-1,098

0,000

Общее изменение

8,2018

0,1652

8,2018

0,1652

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Договорное право купля-продажа
Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image