Анализ формирования и использования доходов предприятия

Для оценки степени (силы) воздействия различных факторов на изменение дохода (выручки) от реализации продукции необходимо рассчитать следующие относительные показатели:

- степень воздействия фактора (цен, физического объема и структуры реализации продукции, ставки косвенных налогов) на изменение валового дохода (выручки):

Таблица 6.4. Факторный анализ чистого дохода (выручки) от реализации продукции, млн. руб.

Изменение чистого дохода в результате изменения:

Факторная модель, используемая для анализа

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

цен реализации

4,69

2,02

4,69

2,02

физического объема реализации продукции

3,06

-1,88

3,01

-2,61

структуры (ассортимента) реализации продукции

-

-

0,05

0,73

Общее изменение

7,75

0,14

7,75

0,14

,

где - фактор воздействия;

- степень воздействия фактора (цен, физического объема и структуры реализации продукции) на изменение чистого дохода (выручки):

.

Результаты оценки степени воздействия факторов на изменение валового (чистого) дохода (выручки) от реализации продукции предприятия представлены в табл. 6.5.

Таблица 6.5. Оценка степени воздействия факторов на изменение дохода от реализации продукции

Наименование фактора

Усл. обозн.

Степень воздействия фактора на изменение:

валового дохода (выручки) от реализации

чистого дохода (выручки) от реализации

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

в отчетном периоде по сравнению с базисным

в отчетном периоде по сравнению с плановым

Цена реализации

, 68,619

1442,857

60,516

1442,857

Физический объем реализации продукции

, 44,771

-1342,857

39,484

-1342,857

Общий объем реализации продукции

, 44,042

-1862,925

38,841

-1862,925

Структур (ассортимент) реализации продукции

, 0,728

520,068

0,642

520,068

Ставка косвенных налогов

-13,390

0,000

-

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия торговли и пути их повышения
В условиях рыночной неопределенности показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия являются наиболее концентрированными показателями, определяющими степень безопасности вложения средств или налаживания делового сотрудничества, отражающих способность предприятия выполнять ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image