Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия
Прибыль
представляет собой превышение доходов над расходами предприятия. Обратная ситуация, превышение расходов над доходами, определяет убыток предприятия.
Прибыль (убыток) в зависимости от характера (условия) ее формирования и направлений деятельности предприятия складываетсяиз:
- прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг;
- сальдо операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов.
Для анализа формирования и распределения прибыли предприятия различают следующие ее виды:
- маржинальная прибыль
определяется как разность между чистой (нетто) выручкой (без НДС, акцизов и других косвенных налогов) и переменными расходами, включаемыми в производственную себестоимость реализованной продукции, работ и услуг:
,
где - переменные расходы;
- прибыль от реализации продукции, работ и услуг
может быть определена как разность между маржинальной прибылью и постоянными (управленческими и коммерческими) расходами:
,
где - постоянные расходы;
- полная себестоимость реализованной продукции, работ и услуг;
- валовая (балансовая) прибыль
включает прибыль от реализации продукции, работ и услуг, а также сальдо операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов:
,
где ,
,
- сальдо соответственно операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
- налогооблагаемая прибыль
образуется в результате корректировки валовой прибыли для целей налогообложения:
,
где - сумма корректировки валовой прибыли для целей налогообложения.
Для базисного, планового и отчетного периода составляет соответственно 600, 500 и 800 тыс. руб.;
- чистая прибыль
представляет собой разность между валовой прибылью предприятия и налогом на прибыль, определяемым исходя из ставки налога на прибыль и налогооблагаемой прибыли:
,
где - налог на прибыль;
- ставка налога на прибыль. Для базисного, планового и отчетного периода составляет 24%;
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
, представляет собой часть валовой прибыли, которая полностью принадлежит предприятию и используется по его усмотрению. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, формируется путем исключения из чистой прибыли различных платежей: сборов; некоторых налогов; штрафов; пеней; процентов по кредитам и займам:
,
где - различные платежи, осуществляемые за счет чистой прибыли. Для базисного, планового и отчетного периода составляет соответственно 15%, 10% и 12% от чистой прибыли.
Значения показателей, учитываемых при формировании и распределения прибыли предприятия, представлены в табл. 6.7.
Таблица 6.7. Значения показателей, учитываемых при формировании и распределения прибыли предприятия
Показатель |
Усл. обозн. |
Значение, млн. руб. | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Чистая выручка от реализации продукции, работ и услуг |
|
54,77 |
54,91 | |
Переменные расходы |
|
29,92 |
28,70 | |
Постоянные расходы |
|
16,42 |
16,65 | |
Сальдо операционных доходов и расходов |
|
1 |
1,1 | |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
|
0,1 |
-0,2 | |
Сумма корректировки валовой прибыли для целей налогообложения |
|
0,5 |
0,8 | |
Налог на прибыль |
|
2,408 |
2,702 | |
Различные платежи, осуществляемые за счет чистой прибыли |
|
0,712 |
0,931 |
Публикации и заметки
Исследование деятельности турагентства Рива
Уфа
- один из наиболее крупных городов России; важнейший промышленный, культурный и
религиозный центр страны.
В
последние годы Уфа становится так же крупным центром туристической индустрии.
Турагентства Уфы предлагают своим клиентам самый широкий выбор стран и регионов
для отдыха в любое в ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





