Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Результаты анализа формирования и распределения прибыли предприятия представлены в табл. 6.8 и на рис. 6.1.

Таблица 6.8. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

Вид прибыли

Усл. обозн.

Величина, млн. руб.

базисный период

плановый период

отчетный период

Маржинальная прибыль

21,67

24,85

26,21

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг

6,25

8,43

9,56

Валовая (балансовая) прибыль

7,05

9,53

10,46

Налогооблагаемая прибыль

7,65

10,03

11,26

Чистая прибыль

5,22

7,12

7,76

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

4,43

6,41

6,82

Рис. 6.1. Динамика прибыли предприятия

Для анализа формирования и распределения различных видов прибыли предприятия необходимо рассчитать относительные показатели, характеризующие их структуру, динамику и выполнение плана, по формулам:

- структура прибыли:

,

где - величина i-го вида прибыли при ее классификации по направлениям деятельности предприятия (обычному, операционному, внереализационному) или по этапам формирования (чистая, остающаяся в распоряжении предприятия);

- валовая (балансовая) прибыль предприятия;

- динамика прибыли:

,

где - величина того или иного вида прибыли соответственно в отчетном и базисном периоде;

- выполнение плана по прибыли:

,

где - величина того или иного вида прибыли соответственно фактическая и по плану.

Для выявления резервов повышения прибыли от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей ее формирования:

, ,

, ,

,

.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Центральный банк России функция денежно-кредитного регулирования
Несомненно актуальной наши дни является тема Центральных банков, т.к. от них во многом зависит благосостояние страны в целом. Для нас как граждан Российской Федерации наибольший интерес представляет Центральный Банка Российской Федерации или просто Банка России. Со времен появления первых банков ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image