Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Результаты анализа формирования и распределения прибыли предприятия представлены в табл. 6.8 и на рис. 6.1.

Таблица 6.8. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

Вид прибыли

Усл. обозн.

Величина, млн. руб.

базисный период

плановый период

отчетный период

Маржинальная прибыль

21,67

24,85

26,21

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг

6,25

8,43

9,56

Валовая (балансовая) прибыль

7,05

9,53

10,46

Налогооблагаемая прибыль

7,65

10,03

11,26

Чистая прибыль

5,22

7,12

7,76

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

4,43

6,41

6,82

Рис. 6.1. Динамика прибыли предприятия

Для анализа формирования и распределения различных видов прибыли предприятия необходимо рассчитать относительные показатели, характеризующие их структуру, динамику и выполнение плана, по формулам:

- структура прибыли:

,

где - величина i-го вида прибыли при ее классификации по направлениям деятельности предприятия (обычному, операционному, внереализационному) или по этапам формирования (чистая, остающаяся в распоряжении предприятия);

- валовая (балансовая) прибыль предприятия;

- динамика прибыли:

,

где - величина того или иного вида прибыли соответственно в отчетном и базисном периоде;

- выполнение плана по прибыли:

,

где - величина того или иного вида прибыли соответственно фактическая и по плану.

Для выявления резервов повышения прибыли от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей ее формирования:

, ,

, ,

,

.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Рынок ценных бумаг тенденции и перспективы
В России после 1917 года рынок ценных бумаг был практически разрушен (в 20-е гг., в период НЭПа, был частично восстановлен). Существовало лишь некоторое подобие государственных ценных бумаг: облигации государственных займов, носивших принудительный характер. В начале 90-х Россия стала на п ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image