Совершенствование налогово-бюджетной политики Республике Беларусь

Основными задачами бюджетно-налоговой политики в 2011-2015 гг. в соответствии с Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются:

- совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

- радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

- оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;

- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;

- повышение эффективности управления государственным долгом [17].

Направления реализации бюджетно-налоговой политики в 2011-2015 гг.:

- снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;

- упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

- повышение эффективности управления государственными финансами;

- диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;

- совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.

С 2011 г. в белорусской налоговой системе появятся существенные нововведения. Глава государства 15 октября подписал законы «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» и «О бюджете Республики Беларусь на 2011 год» [24].

Таблица 3.2 - Изменения в налоговом законодательстве в 2011 году

Показатели

2010 год

2011 год

Сбор на развитие территорий

3%

отмена

Налог на услуги

5%

отмена

Экологический налог: - за перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом; - за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; - за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более % летучих органических соединений.

в твердых суммах в зависимости от объекта налогообложения отмена

отмена

Подача налоговой декларации по налогу на прибыль

месячная или квартальная

годовая

Авансовые платежи по НДС и акцизам

До 6 раз в месяц

отмена

Налоговая нагрузка, в % к ВВП

25,2

24,6

Высвободившиеся денежные средства организаций (оценка), млрд. рублей

721,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Факторинг - эффективный инструмент финансирования
Стабильная работа предприятия, прежде всего, зависит от постоянства денежных потоков. В то же время даже при расчетах с постоянными и надежными покупателями периодически случаются непредвиденные задержки платежей за отгруженную продукцию, товары, работы, услуги. Для преодоления возникающего де ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image