Методы анализа и управления себестоимости продукции, работ и услуг

Развивая мысли В. В. Ковалева, И. В. Ежкова отмечает, что сложности внедрения таких методов для отечественного менеджмента связаны:

с особенностями отечественного законодательства;

определенной дороговизной внедрения и поддержания у себя подобных систем;

отсутствием в нашей стране достаточно прозрачных, или, по крайней мере, относительно доступных достоверных информационных каналов;

необходимостью обучения и переобучения персонала и т.д.

С другой стороны, отечественная теория и практика управления затратами получает сегодня все более широкое развитие, адаптируя западные разработки к российским условиям, а также корректируя и дополняя свой действующий набор методов управления затратами.

В заключение необходимо отметить, что учетом возрастания роли экономии ресурсов, вызванной как непрекращающимся ростом населения земного шара, так и медленной возобновляемостью природных ресурсов, будет возрастать и роль управления затратами предприятия.

Анализ себестоимости занимает одно из центральных мест в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятия.

В целом сущность экономического анализа составляет информационно-аналитическое обеспечение принимаемых управленческих решений. Его содержание заключается в использовании научных методов для обоснования решений.

Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.

Рассмотрим основные методы экономического анализа.

) Сводка и группировка - важные элементы экономического анализа. Путем сводки можно подвести общий итог действия различных факторов на выпуск продукции, на снижение себестоимости, на повышение рентабельности и т.п. Группировкой называют метод, при котором совокупность изучаемых явлений делится на группы и подгруппы по однородным признакам. Сгруппированные данные обычно оформляются в виде таблиц и располагаются так, чтобы из анализа легко было сделать вывод.

) Абсолютные величины. С помощью абсолютных величин характеризуются размеры (уровни, объемы) экономических явлений и показателей. Абсолютные показатели выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость.

) Относительные величины - используются для характеристики степени выполнения планов, измерения темпов (относительной скорости) развития производства и т.д., то есть показывают соотношение каких-либо двух абсолютных показателей. Они определяются в процентах, коэффициентах или индексах.

) Средние величины используются для обобщения характеристики массовых, качественно однородных экономических явлений. Средняя величина выражает собой отличительную особенность данной совокупности явлений, устанавливает наиболее типичные черты этой совокупности. Степень колеблемости признака необходимо изучить, чтобы получить более полное представление об изучаемом объекте.

Некоторое представление о степени колеблемости дает вариационный ряд, в котором отражаются все уровни с указанием, насколько часто встречается каждый уровень. Простейшей мерой колеблемости является размах вариации - расстояние между наибольшим и наименьшим вариантом. Для более точного отражения степени колеблемости используют также среднее линейное отклонение, среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации. Способы расчета средней величины различны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия торговли и пути их повышения
В условиях рыночной неопределенности показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия являются наиболее концентрированными показателями, определяющими степень безопасности вложения средств или налаживания делового сотрудничества, отражающих способность предприятия выполнять ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image