Анализ и планирование себестоимости услуг унитарного предприятия ООО "ММХ ВОДОКАНАЛ Г. НАРТКАЛА"

Муниципальное унитарное предприятие ООО «ММХ Водоканал г. Нарткала» является одним из структурных подразделений Министерства ЖКХ КБР.

Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и КБР, конституционными и федеральными законами, нормативно-правовыми актами РФ и КБР, Уставом ООО «ММХ Водоканал г. Нарткала» и подотчетно:

- Учредителям (Администрации Урванского муниципального района, городского поселения Нарткала и сельского поселения Шитхала) по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества;

- Администрации по вопросам, относящимся к компетенции указанного органа;

- Администрации и Учредителю по вопросу перечисления в республиканский бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Предприятие осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. ООО «ММХ Водоканал г. Нарткала» занимается водоснабжением жителей, предприятий города гор. Нарткала и пригородного населенного пункта Шитхала, располагается тремя водозаборами.

Основные виды и цели деятельности:

ü обеспечивать подачу питьевой воды физическим и юридическим лицам через водопроводные сети, а также прием от них сточных вод в канализационные сети, в черте городского округа Нарткала Урванского района КБР и населенного пункта Шитхала;

ü осуществлять строительство, ремонт и содержание водопроводных сооружений, водопроводно-канализационных сетей и центральной магистрали;

ü контролировать качество подаваемой воды по водопроводным сетям;

ü устанавливать водомеры юридическим лицам на основании заключенных договоров, а также физическим лицам по заявлению, за счет заявителя.

Услугами водопотребления и водоотведения пользуются 22141 чел. или 1/3 населения Урванского района и предприятия, расположенные на территории муниципалитетов.

Для их обеспечения питьевой водой суточный подъем воды составляет 21,6 тыс. м3 , а объем канализационных стоков 12,3 тыс. м3. Протяженность водопроводных сетей - 85,8 км, в том числе магистральных 20,5 км, канализационных коллекторов - 35,2 км.

Магистральные водопроводы приняты в эксплуатацию в период 1952-1995г. В связи с этим можно отметить, что износ магистральных водоводов составляет 76,6 % и разводящих сетей 76 %. Ветхость сетей обуславливает дополнительные расходы на проведение текущего и капитального ремонтов, что не всегда принимается в расчет при установлении экономически обоснованных тарифов в муниципальных образованиях. Об этом свидетельствуют факты потери воды в магистральных водопроводах в размере 678 тыс. м3 , что составляет 24% всего дебета воды.

Такое положение обуславливает низкую рентабельность и, как следствие, на формирование фондов на реновацию и капитальный ремонт средств не хватает.

Основные экономические показатели по подаче воды потребителям сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Основные производственные и экономические показатели водоотведения ООО «ММХ Водоканал г. Нарткала» за 2008-2010гг.

Показатели

Ед. измерения

Годы

2010 в % к 2008

2008

2009

2010

Отпущено воды по всем категориям потребителей

тыс.м³

2454,7

2568,3

2625,2

106,9

Затраты на подъем воды и подачу потребителям

тыс. руб.

21785,0

22456,0

24867,6

114,2

Себестоимость 1м³

руб.

8,9

8,7

9,5

106,7

Тариф

руб.

8,7

8,8

9,7

112,0

Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью

руб.

-0,17

0,06

0,27

259,0

Финансовый результат: прибыль (+), убыток (-)

тыс. руб.

-429,1

145,0

701,8

264,0

Окупаемость затрат

%

98,0

100,6

102,8

104,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Экономические показатели деятельности предприятия
Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой хозяйственную единицу, обладающую производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. Гла ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image