Основные направления снижения себестоимости продукции, работ и услуг
Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Различают два вида анализа: макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэкономический изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Микроэкономический анализ получил название «анализ хозяйственной деятельности» .
Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решением и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.
Управление себестоимостью невозможно без знания методов и приемов анализа.
Система экономического анализа себестоимости включает следующие основные приемы исследования:
горизонтальный анализ - выявление отклонений от прошлого периода или смет за отчетный период;
вертикальный анализ - исследование структуры показателя с выявлением влияния каждой составной части на общее отклонение;
трендовый анализ - изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов;
анализ относительных показателей (коэффициентов). Последние представляют собой частное от деления двух различных абсолютных показателей одинакового измерения.
факторный анализ- определение влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью приемов элиминирования: цепных подставок, абсолютных и процентных разниц.
В процессе анализа себестоимость продукции широко используются также приемы сравнения и детализация показателей.
В процессе анализа выполнения производственной программы в ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала» выявлены резервы увеличения объёма производства продукции на имеющихся производственных мощностях.
Эти предложения можно сгруппировать по следующим направлениям:
· Сокращение удельных постоянных затрат на основе увеличения объема услуг;
· Диверсификация видов услуг, применительно к разным категориям потребителей услуг;
· Уменьшение потерь в системе водопотребления в сетях;
· Сокращение расходов материально-технических ресурсов с использованием инновационных технологии и оптимизации производственного процесса на основе достижения передовых опытов в системе коммунального хозяйства.
В ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала» составлены технологические карты на реализацию перечисленных выше проектов. В рамках этой программы ООО "ММХ Водоканал г. Нарткала"планирует заключить договор на предоставление коммунальных услуг, а именно на водоснабжение и водоотведение в сельском поселении Кахун с населением 5,2 тыс. человек. В селе развитая инфраструктура, функционирует 3 общеобразовательные учреждения, детский сад, врачебная амбулатория, коммерческие организации. Наличие объектов бюджетной сферы является положительным фактором, так как эта категория потребителей в Урванском районе является одним из платежеспособных клиентов.
Протяжённость водопроводной сети составит 16 км., а суммарная продолжительность водопроводной сети составит 150,1 км.
Общая потребность воды составляет 850 тыс. м³ воды, на услуги водоотведения - 397 тыс. м³
При увеличении объема выпуска продукции (услуг) возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов как правило не изменяется; в результате снижается себестоимость продукции (табл. 3.1, 3.2).
Приведённые в таблице расчеты показывают, что удельные постоянные расходы в расчете на 1м³ воды сократились в результате повышения объема реализации на 0,60 копеек.
Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью, при прочих равных условиях, составит 0,58 руб., что дает годовой экономический эффект в сумме 2240,2 тыс. руб. как прибавка прибыли против 701,8 тыс. руб. в 2010 году (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Расчет себестоимости при разных уровнях объема услуг (водоснабжение) в ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала»
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически за 2010 |
Прогноз на 2011 |
Отпущено воды по всем категориям потребителей |
тыс.м³ |
2625,2 |
2625,2 |
Увеличение объема услуг в связи с расширением зоны обслуживания |
тыс.м³ |
850,0 | |
Итого объем |
тыс.м³ |
2625,2 |
3475,2 |
Затраты на подъем воды и подачу потребителям |
тыс. руб. |
24867,6 |
30906,4 |
Из них расходы: | |||
Переменные |
тыс. руб. |
18650,7 |
24689,5 |
Постоянные |
тыс. руб. |
6216,9 |
6216,9 |
Себестоимость |
1м³ |
9,5 |
8,9 |
Тариф |
руб. |
9,7 |
9,7 |
Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью |
руб. |
0,27 |
0,85 |
Финансовый результат: прибыль (+), убыток (-) |
тыс. руб. |
701,8 |
2942,0 |
Публикации и заметки
Занятость и безработица. Национальные программы занятости
Почему,
когда кругом столько нерешенных проблем, столько несделанных дел, вопрос о
занятости трудоспособного населения стоит так остро? Как обеспечить полную
занятость? Как избежать безработицы? Эти вопросы имеют огромное значение для
всего общества и каждого отдельного человека. От их решения ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





