Основные направления снижения себестоимости продукции, работ и услуг

Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Различают два вида анализа: макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэкономический изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Микроэкономический анализ получил название «анализ хозяйственной деятельности» .

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решением и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Управление себестоимостью невозможно без знания методов и приемов анализа.

Система экономического анализа себестоимости включает следующие основные приемы исследования:

горизонтальный анализ - выявление отклонений от прошлого периода или смет за отчетный период;

вертикальный анализ - исследование структуры показателя с выявлением влияния каждой составной части на общее отклонение;

трендовый анализ - изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов;

анализ относительных показателей (коэффициентов). Последние представляют собой частное от деления двух различных абсолютных показателей одинакового измерения.

факторный анализ- определение влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью приемов элиминирования: цепных подставок, абсолютных и процентных разниц.

В процессе анализа себестоимость продукции широко используются также приемы сравнения и детализация показателей.

В процессе анализа выполнения производственной программы в ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала» выявлены резервы увеличения объёма производства продукции на имеющихся производственных мощностях.

Эти предложения можно сгруппировать по следующим направлениям:

· Сокращение удельных постоянных затрат на основе увеличения объема услуг;

· Диверсификация видов услуг, применительно к разным категориям потребителей услуг;

· Уменьшение потерь в системе водопотребления в сетях;

· Сокращение расходов материально-технических ресурсов с использованием инновационных технологии и оптимизации производственного процесса на основе достижения передовых опытов в системе коммунального хозяйства.

В ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала» составлены технологические карты на реализацию перечисленных выше проектов. В рамках этой программы ООО "ММХ Водоканал г. Нарткала"планирует заключить договор на предоставление коммунальных услуг, а именно на водоснабжение и водоотведение в сельском поселении Кахун с населением 5,2 тыс. человек. В селе развитая инфраструктура, функционирует 3 общеобразовательные учреждения, детский сад, врачебная амбулатория, коммерческие организации. Наличие объектов бюджетной сферы является положительным фактором, так как эта категория потребителей в Урванском районе является одним из платежеспособных клиентов.

Протяжённость водопроводной сети составит 16 км., а суммарная продолжительность водопроводной сети составит 150,1 км.

Общая потребность воды составляет 850 тыс. м³ воды, на услуги водоотведения - 397 тыс. м³

При увеличении объема выпуска продукции (услуг) возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов как правило не изменяется; в результате снижается себестоимость продукции (табл. 3.1, 3.2).

Приведённые в таблице расчеты показывают, что удельные постоянные расходы в расчете на 1м³ воды сократились в результате повышения объема реализации на 0,60 копеек.

Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью, при прочих равных условиях, составит 0,58 руб., что дает годовой экономический эффект в сумме 2240,2 тыс. руб. как прибавка прибыли против 701,8 тыс. руб. в 2010 году (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Расчет себестоимости при разных уровнях объема услуг (водоснабжение) в ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала»

Показатели

Ед. измерения

Фактически за 2010

Прогноз на 2011

Отпущено воды по всем категориям потребителей

тыс.м³

2625,2

2625,2

Увеличение объема услуг в связи с расширением зоны обслуживания

тыс.м³

 

850,0

Итого объем

тыс.м³

2625,2

3475,2

Затраты на подъем воды и подачу потребителям

тыс. руб.

24867,6

30906,4

Из них расходы:

     

Переменные

тыс. руб.

18650,7

24689,5

Постоянные

тыс. руб.

6216,9

6216,9

Себестоимость

1м³

9,5

8,9

Тариф

руб.

9,7

9,7

Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью

руб.

0,27

0,85

Финансовый результат: прибыль (+), убыток (-)

тыс. руб.

701,8

2942,0

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Экономическая оценка цеха по производству вафельных изделий, производительностью 2 тсутки
Экономика - это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Экономика пронизывает незримыми нитями практически всё общество. Рабочий, обтачивающий деталь на станке, пенсионерка, покуп ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image