Основные направления снижения себестоимости продукции, работ и услуг

Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Различают два вида анализа: макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэкономический изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Микроэкономический анализ получил название «анализ хозяйственной деятельности» .

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решением и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Управление себестоимостью невозможно без знания методов и приемов анализа.

Система экономического анализа себестоимости включает следующие основные приемы исследования:

горизонтальный анализ - выявление отклонений от прошлого периода или смет за отчетный период;

вертикальный анализ - исследование структуры показателя с выявлением влияния каждой составной части на общее отклонение;

трендовый анализ - изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов;

анализ относительных показателей (коэффициентов). Последние представляют собой частное от деления двух различных абсолютных показателей одинакового измерения.

факторный анализ- определение влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью приемов элиминирования: цепных подставок, абсолютных и процентных разниц.

В процессе анализа себестоимость продукции широко используются также приемы сравнения и детализация показателей.

В процессе анализа выполнения производственной программы в ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала» выявлены резервы увеличения объёма производства продукции на имеющихся производственных мощностях.

Эти предложения можно сгруппировать по следующим направлениям:

· Сокращение удельных постоянных затрат на основе увеличения объема услуг;

· Диверсификация видов услуг, применительно к разным категориям потребителей услуг;

· Уменьшение потерь в системе водопотребления в сетях;

· Сокращение расходов материально-технических ресурсов с использованием инновационных технологии и оптимизации производственного процесса на основе достижения передовых опытов в системе коммунального хозяйства.

В ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала» составлены технологические карты на реализацию перечисленных выше проектов. В рамках этой программы ООО "ММХ Водоканал г. Нарткала"планирует заключить договор на предоставление коммунальных услуг, а именно на водоснабжение и водоотведение в сельском поселении Кахун с населением 5,2 тыс. человек. В селе развитая инфраструктура, функционирует 3 общеобразовательные учреждения, детский сад, врачебная амбулатория, коммерческие организации. Наличие объектов бюджетной сферы является положительным фактором, так как эта категория потребителей в Урванском районе является одним из платежеспособных клиентов.

Протяжённость водопроводной сети составит 16 км., а суммарная продолжительность водопроводной сети составит 150,1 км.

Общая потребность воды составляет 850 тыс. м³ воды, на услуги водоотведения - 397 тыс. м³

При увеличении объема выпуска продукции (услуг) возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов как правило не изменяется; в результате снижается себестоимость продукции (табл. 3.1, 3.2).

Приведённые в таблице расчеты показывают, что удельные постоянные расходы в расчете на 1м³ воды сократились в результате повышения объема реализации на 0,60 копеек.

Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью, при прочих равных условиях, составит 0,58 руб., что дает годовой экономический эффект в сумме 2240,2 тыс. руб. как прибавка прибыли против 701,8 тыс. руб. в 2010 году (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Расчет себестоимости при разных уровнях объема услуг (водоснабжение) в ООО ММХ «Водоканал г. Нарткала»

Показатели

Ед. измерения

Фактически за 2010

Прогноз на 2011

Отпущено воды по всем категориям потребителей

тыс.м³

2625,2

2625,2

Увеличение объема услуг в связи с расширением зоны обслуживания

тыс.м³

 

850,0

Итого объем

тыс.м³

2625,2

3475,2

Затраты на подъем воды и подачу потребителям

тыс. руб.

24867,6

30906,4

Из них расходы:

     

Переменные

тыс. руб.

18650,7

24689,5

Постоянные

тыс. руб.

6216,9

6216,9

Себестоимость

1м³

9,5

8,9

Тариф

руб.

9,7

9,7

Превышение экономически обоснованного тарифа над себестоимостью

руб.

0,27

0,85

Финансовый результат: прибыль (+), убыток (-)

тыс. руб.

701,8

2942,0

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Оценка экономической деятельности строительного предприятия за два года
Цель данной курсовой работы - оценка деятельности предприятия за два года. Объектом работы является строительное предприятие, предмет - его экономическая деятельность. Курсовая включает в себя следующие задачи: ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image