Рынок безалкогольных напитков

Холодный чай.

Cейчас в Украине доля холодного чая в общей структуре БАН занимает около 2%. Так, по оценкам агентства "Кредит-Рейтинг", в 2006 году объем украинского рынка холодного чая составил 4-4,5 млн л, рынок холодных чаев в 2009 году составил ориентировочно 20,5-23 млн л в натуральном выражении, что в пересчете на душу населения составляет 0,5 л в год.

По подсчетам аналитиков, в стоимостном выражении рынок холодных чаев в 2009 году составил ориентировочно 190-210 млн грн.

Основные игроки рынка существенно за последний год не поменялись. Так, лидерские позиции оставила за собой Coca-Cola (ТМ Nestea) с долей рынка в 60-65%, PepsiCo (TM Lipton) заняла 13-15% рынка, Артемовский ПКО здорового питания "Эко продукт" (ТМ TopTea) - 5-7%, "Витмарк-Украина" (ТМ Jaffa Ice Tea) - 3-5%, ЗАО "Эрлан" (ТМ "Биола Ice Tea") - 3-5%. На долю остальных производителей пришлось не более 3%.

Квас.

Несмотря на негативные тенденции на рынке безалкогольных напитков, игроки по-прежнему считают привлекательными вложения в квасовое направление. Рынок безалкогольных напитков (БАН) в период финансового кризиса продолжает преподносить сюрпризы. Квас, долго и незаслуженно пребывавший в не очень хорошем свете, в общей структуре продаж БАН в Украине, становится наиболее перспективным продуктом в маркетинговых планах производителей "безалкоголки". Это красноречиво иллюстрирует динамика продаж кваса в общей структуре реализации БАН.

Упаковка.

Бесспорным лидером в структуре продаж напитков в зависимости от вида упаковки остается пластик с долей 97,3%. Стеклянная тара, которая является возвратной, занимает 1,3%, жестяная банка и невозвратная стеклянная тара ограничиваются 0,8% и 0,1% соответственно. За 2009 год этот расклад не претерпел существенных изменений.

Экспорт-импорт

Отечественная продукция практически вытеснила импорт: сегодня 99,4% рынка принадлежит отечественному производству. Это объясняется сложной ценовой конкуренцией. Поэтому импортная продукция в основном представлена в сегменте "премиум".

Потребление

На рынке безалкогольных напитков (БАН), за 2009 год произошли заметные изменения. Все ценовые сегменты и категории сократились в натуральном объеме. В 2008 году в среднем каждый украинец выпил за год 35,8 л сладких газированных напитков и 41 л минеральной воды, в 2009 году - 31,4 и 37,9 л соответственно. Изменилась также сама структура этого рынка. По сравнению с 2008 годом потребление соков сократилось на 3% (с 22 до 19%). Украинцы стали больше пить менее дорогих напитков, в частности сладкой газировки - на 2% (ее доля в структуре БАН выросла до 41%) и минеральной воды - на 1% (доля составила 40%).

Отечественный рынок газированных безалкогольных напитков в основном развивается за счет крупных городов, что в условиях насыщения заставит производителей сменить вектор ориентированности на более глубокое проникновение в регионы. Изменений удельного веса основных шести городов по сезонам продаж в натуральном выражении практически не происходит. Лидирующие позиции удерживает столица: Киев - 38%, Харьков - 21%, Одесса - 14,2%, Днепропетровск - 9,9%, Донецк - 9,3%, Львов - 7,6%.

Поскольку безалкогольные напитки на украинском рынке остаются товарами импульсивного спроса, то в сегментации рынка по каналам продаж большая доля принадлежит рынкам, киоскам и павильонам. Однако и другие исследования подтверждают рост продаж продукции рассматриваемой категории через торговые сети. Суммарно на супермаркеты и продуктовые магазины приходится 51,3% всех продаж.

Лидерами вкусовых предпочтений украинского потребителя являются напитки со вкусом колы и напитки лимонадной группы, имеющие широкий вкусовой спектр. Вкус колы предпочитают 19% украинцев. Напиткам со вкусом апельсина отдают предпочтение 16% соотечественников. Напитки со вкусом яблока по душе 10% соотечественникам. Лимонад и дюшес разделяют практически равные доли рынка - по 8%. Заметно поднялся авторитет кваса брожения и квасных напитков. Их в прошлом году выбрало 5% украинских потребителей. Ситро радовало в прошлом году 4% украинцев, а газировку с виноградным привкусом и "Тархун" покупали поровну. Каждому из таких вкусов отдавали предпочтения по 3% покупателей. Напитки со вкусами экзотических тропических фруктов и ностальгическую крем-соду выбирали по 2% потребителей, соответственно. Вкус подзабытого "Байкала" навевал ностальгические мотивы 1,5% соотечественникам. Заморским "ананасом" утоляло жажду такое же количество потребителей - 1,5%. Вкус "Красные фрукты" был интересен для 1% потребителей. На долю всех остальных вкусовых предпочтений пришлось в прошлом году в общей сложности 5% всех CSD.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Расчет себестоимости детали и технико-экономических показателей цеха
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без иск ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image