Рынок безалкогольных напитков

Повышенное медиа-внимание к составу продуктов и напитков влияет на рост культуры потребления населения - покупатель начинает уделять внимание не только вкусу и цене, но и составу напитков, и отдает предпочтение более "здоровым" альтернативам.

Private Label

На западном рынке уровень проникновения СТМ в ассортимент сетей уже достаточно высок. В отдельных товарных категориях доли СТМ в ассортименте ритейла могут достигать 80%. Несмотря на то, что сегодня собственная торговая марка занимает в Украине примерно 1% рынка, доля собственных ТМ БАН неуклонно растет, ведь сети расширяются. На сегодняшний день в Украине практически каждая торговая сеть имеет СТМ в категории безалкогольные напитки и соки.

Собственные торговые марки торговых сетей (СТМ, Privat Label), которые представлены, как правило, в нижнем ценовом сегменте, в будущем могут составить конкуренцию даже лидерам украинского рынка БАН.

Сезонность

Безалкогольные напитки - это продукт очень подверженный сезонности. Спрос на продукцию возрастает особенно в жаркое время года, соответственно возрастает и производство безалкогольных напитков. Особенно подвержены сезонности такие сегменты как холодный чай и квас. Не в сезон некоторые из напитков этой категории снимают с производства.

Прогнозы

В Украине наблюдается плавная стабилизация рынка БАН. Правда, некогда динамичный рост уступает постепенному развитию рынка в основном за счет нишевой продукции. По мнению экспертов, не избежать и продолжения оптимизации вкусовых линеек, а также активного развития сегмента on-the-go (потребление на ходу), увеличения предложений БАН в таре малой емкости (0,25-0,5 л).

Потенциал БАН достиг точки насыщения, поэтому продвижение на рынке напитков будет происходить только путем нововведений - создания новых рыночных секторов, например: сектора здорового питания, с использованием натуральных сахарозаменителей, ботанических экстрактов, витаминов, сектора энергетических и спортивных напитков.

По мере роста благосостояния населения возможен рост рынка за счет напитков с "натуральным" имиджем, холодных чаев, сокосодержащих и обогащенных напитков (с добавлением экстрактов, витаминов, минералов), а также ниши энергетиков. Потенциал имеют ингредиенты, позволяющие натуральным образом обогатить напиток (фрукты, растения/травы/специи, обладающие полезными свойствами). Напитки с добавлением экстрактов зеленого чая и эхинацеи уже нашли, по его мнению, своих приверженцев в Украине.

Нельзя не учитывать продолжающееся падение роста рынка. В связи с этим те производители, которые не смогут удержать уровень продаж и скачки цен на сырье, уйдут с рынка.

Несмотря ни на что, в 2009 г. отечественный рынок БАН продолжал развиваться. Его привлекательность притягивает новых игроков, которые раньше не работали со сладкой водой. Так, к примеру, ООО "Донецкий комбинат замороженных продуктов" приступило к розливу ТМ "Jumper" и витаминизированных напитков ТМ "Вителия" в двухлитровой ПЭТ-таре.

Кроме того, украинский рынок БАН продолжает интересовать мировых операторов. В конце 2009 г. японская компания Suntory Holdings купила европейского производителя безалкогольных напитков Orangina Schweppes. В результате сделки Suntory получила контроль над такими брендами, как Orangina, Oasis, Schweppes. Как известно, в Украине же Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ "Росинка" (По прогнозам, эта сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке, однако почувствовать это украинцы смогут не ранее чем через год, считают эксперты).

В конце 2009 г. на украинский рынок БАН вышел также и грузинский производитель пива и безалкогольных напитков - компания Kazbegi, которая намерена выпускать 4 вида лимонадов на основе натуральных концентратов и ароматизаторов.

По прогнозам маркетинговых агентств, рост украинского рынка безалкогольных напитков ожидается до 2011 г. Такой "запас" связан со значительным отставанием среднедушевого потребления напитков в Украине. Например, уровень ежегодного потребления безалкогольных напитков среднестатистическим европейцем и американцем превосходит отечественные показатели в 2,5 и 6,5 раз соответственно. Поэтому в отличие от некоторых европейских рынков, которые находятся в стадии стагнации или демонстрируют отрицательную динамику, у отечественного рынка неплохие прогнозы в дальнесрочной перспективе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Расчет и исследование важнейших технико-экономических показателей производства
Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Современное предприятие - это сложная система, объе ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image