Взаимосвязь размера запасов и эффективности деятельности предприятия

Важнейшими показателями использования основных производственных фондов являются фондоотдача и фондоемкость. На размер фондоотдачи или фондоемкости влияют различные факторы. Общая фондоотдача на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов зависит от выхода продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости машин и оборудования (активной части основных фондов), а также от удельного веса машин и оборудования в общей стоимости основных производственных фондов. Резервы повышения продукции на 1 руб. стоимости действующего оборудования анализируют по двум направлениям - повышению производительности работы оборудования и улучшению использования времени действующего оборудования.

При расчете показателя фондоотдачи можно исходить не только из стоимости продукции, но и из суммы прибыли, полученной предприятием.

Задачами анализа использования предметов труда являются:

определение уровня обеспеченности предприятия, объединения необходимыми материальными ресурсами;

выявление сверхнормативных или дефицитных видов материальных ценностей;

установление степени ритмичности поставок, а так же их объема, комплектности, качества, сортности;

выяснение своевременности заключения хозяйственных договоров на поставки средств производства;

исчисление транспортно-заготовительных расходов;

изучение показателей рациональности использования материальных ресурсов в производстве;

выявление потерь вследствие вынужденных замен материалов, а также простоев оборудования и рабочих из-за отсутствия необходимых материалов;

оценка влияния организации материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимость продукции.

Обобщающую характеристику использования предметов труда позволяет дать отношение величины их затрат на производство продукции к стоимости продукции, произведенной из этих предметов труда, в виде показателей материалоотдачи и материалоемкости.

Эффективность использования материальных ресурсов в отраслях материального производства характеризуется следующими показателями:

динамика материальных затрат на 1 руб. продукции (работ и услуг);

относительная экономия материальных затрат (без амортизации);

расход важнейших видов материальных ресурсов в натуральном выражении.

Основными задачами анализа использования труда и заработной платы являются:

в области использования рабочей силы - исследование ее численности, состава и структуры, уровня квалификации; проверка данных об использовании рабочего времени и разработка необходимых организационно-технических и других мероприятий с целью достижения наилучших результатов; изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы, дисциплины труда; анализ влияния численности работающих на динамику продукции;

в области производительности труда - анализ уровня производительности труда по предприятию, цехам и рабочим местам, сопоставление полученных показателей с показателями предыдущих периодов и достигнутыми на аналогичных предприятиях; определение интенсивных и экстенсивных факторов роста производительности труда; исследование качества применяемых норм выработки, их выполнения и влияния на рост производительности труда.

Обобщающим показателем использования труда на предприятиях является доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейшим показателем эффективности использования труда являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Спортивный магазин
В наше время большим спросом пользуется спортивная одежда. Большинство людей любят именно свободный, удобный стиль, что характерно для спортивного. Поэтому я решила открыть спортивный магазин «Экстрим», который будет заниматься продажей удобной, спортивной одеждой - нужной для повседневной жиз ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image