Взаимосвязь размера запасов и эффективности деятельности предприятия

Важнейшими показателями использования основных производственных фондов являются фондоотдача и фондоемкость. На размер фондоотдачи или фондоемкости влияют различные факторы. Общая фондоотдача на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов зависит от выхода продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости машин и оборудования (активной части основных фондов), а также от удельного веса машин и оборудования в общей стоимости основных производственных фондов. Резервы повышения продукции на 1 руб. стоимости действующего оборудования анализируют по двум направлениям - повышению производительности работы оборудования и улучшению использования времени действующего оборудования.

При расчете показателя фондоотдачи можно исходить не только из стоимости продукции, но и из суммы прибыли, полученной предприятием.

Задачами анализа использования предметов труда являются:

определение уровня обеспеченности предприятия, объединения необходимыми материальными ресурсами;

выявление сверхнормативных или дефицитных видов материальных ценностей;

установление степени ритмичности поставок, а так же их объема, комплектности, качества, сортности;

выяснение своевременности заключения хозяйственных договоров на поставки средств производства;

исчисление транспортно-заготовительных расходов;

изучение показателей рациональности использования материальных ресурсов в производстве;

выявление потерь вследствие вынужденных замен материалов, а также простоев оборудования и рабочих из-за отсутствия необходимых материалов;

оценка влияния организации материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимость продукции.

Обобщающую характеристику использования предметов труда позволяет дать отношение величины их затрат на производство продукции к стоимости продукции, произведенной из этих предметов труда, в виде показателей материалоотдачи и материалоемкости.

Эффективность использования материальных ресурсов в отраслях материального производства характеризуется следующими показателями:

динамика материальных затрат на 1 руб. продукции (работ и услуг);

относительная экономия материальных затрат (без амортизации);

расход важнейших видов материальных ресурсов в натуральном выражении.

Основными задачами анализа использования труда и заработной платы являются:

в области использования рабочей силы - исследование ее численности, состава и структуры, уровня квалификации; проверка данных об использовании рабочего времени и разработка необходимых организационно-технических и других мероприятий с целью достижения наилучших результатов; изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы, дисциплины труда; анализ влияния численности работающих на динамику продукции;

в области производительности труда - анализ уровня производительности труда по предприятию, цехам и рабочим местам, сопоставление полученных показателей с показателями предыдущих периодов и достигнутыми на аналогичных предприятиях; определение интенсивных и экстенсивных факторов роста производительности труда; исследование качества применяемых норм выработки, их выполнения и влияния на рост производительности труда.

Обобщающим показателем использования труда на предприятиях является доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейшим показателем эффективности использования труда являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Финансовая устойчивость страховой компании
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей стра ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image