Оценка динамики производства и реализации продукции

Динамика объема производства и реализации продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия. Оценка динамики объема производства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам (без НДС и акцизов). В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены в соответствующем месяце отчетного года (фиксированные цены). Используя индекс цен определяется объем произведенной и реализованной продукции в предыдущем году в ценах, действующих в отчетном году, т. е. в фиксированных (сопоставимых).

Для анализа рекомендуется таблица 1.

Таблица 1 - Оценка динамики производства и реализации продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Откл. +, -

Темпы роста, %

план

факт

от предыдущего года

от плана

по плану

фактически

Объем продукции в оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов), тыс. р.: в действующих ценах соответствующего года в фиксированных (сопоставимых) ценах Объем реализованной продукции, тыс. р.: в действующих ценах соответствующего года (выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) В фиксированных (сопоставимых) ценах Индекс цен на продукцию предприятия

Различие в темпах роста реализованной продукции и объема производства продукции может произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:

изменение объема производства продукции;

изменение остатков нереализованной продукции.

Для анализа влияния этих факторов рекомендуется таблица 2.

Таблица 2 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции в сопоставимых (фиксированных) ценах, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Откл. +, -

Темпы роста, %

план

факт

от предыдущего года

от плана

по плану

фактически

Объем реализованной продукции Объем продукции Изменение остатков нереализованной продукции

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Центральный банк России функция денежно-кредитного регулирования
Несомненно актуальной наши дни является тема Центральных банков, т.к. от них во многом зависит благосостояние страны в целом. Для нас как граждан Российской Федерации наибольший интерес представляет Центральный Банка Российской Федерации или просто Банка России. Со времен появления первых банков ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image