Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Ливгидромаш» за 2007 - 2009 г.г.
В приведенных данных таблице 16 материальные затраты увеличиваются за 2008 год на 26,3 %, в 2009 году они снижаются на 10,8 %. Материалоемкость выпущенной продукции увеличивается в 2008 году, но за 2009 год она снижается на 17,8 %.
Снижение материалоемкости позволяет уменьшить затраты себестоимости.
Материалоемкость показывает, что на 1 рубль выпущенной продукции приходится 0,37 рубля материальных затрат.
Материалоотдача упала на 5,2 % за 2008 год, в 2009 году она увеличилась на 22,7 %. Материалоотдача характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.
В таблице 17 приведен расчет показателей рентабельности.
Таблица 17 - Показатели рентабельности
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Рентабельность активов, % |
20,22 |
18,17 |
12,07 |
Рентабельность оборотных активов, % |
0,43 |
0,34 |
0,22 |
Рентабельность собственного капитала, % |
31,16 |
28,56 |
21,24 |
Рентабельность основной деятельности, % |
19,8 |
19,6 |
18,2 |
Рентабельность активов - показывает степень эффективности использования имущества предприятия, профессиональную квалификацию менеджера предприятия. Как видим из таблицы 17, рентабельность активов снизилась за 2008 год на 7 %, а в 2009 году на 30 %. На понижение уровня рентабельности оказывает влияние инфляция, повышение себестоимости реализованной продукции. Рентабельность основной деятельности имеет примерно одинаковые значения, хотя и незначительно уменьшилась в 2009 году. Уменьшение коэффициента рентабельности основной деятельности может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью реализуемой продукции. Рентабельность оборотных активов за 2008 год снизилась на 2,05, за 2009 год 6,1 %. Рентабельность оборотных активов снижается в среднем на 28 %. Рентабельность собственного капитала имеет тенденцию к снижению, средний темп снижения составил 19 %. Поэтому необходимо либо увеличить оборачиваемость активов, либо стараться уменьшить себестоимость и регулировать ценовую политику. Коэффициент инвестиционной активности также снижается на 0,07 в 2008 году и на 0,03 в 2009 году. Средний темп снижения составил 10,1 %.
Из проведенного выше анализа видно, что предприятие в течение анализируемого периода работало рентабельно. В 2009г. наблюдается снижение уровня рентабельности. Значительно уменьшилась экономическая рентабельность - на 53%, что свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.
По результатам исследований можно судить о достаточно эффективной деятельности предприятия, как в целом, так и по отдельным видам деятельности. Инвестиционная политика компании направлена на развитие производства, т. е. предприятие осуществляет прямые инвестиции. Это связано с необходимостью модернизации основных средств и роста выпуска конкурентоспособной продукции. На сегодняшний день разработана целевая программа развития, которая позволит расширить номенклатуру, увеличить выпуск новых видов продукции. Наряду с модернизацией выпускаемой продукции, коллектив предприятия долгие годы занимался созданием целого ряда новых видов насосов для всех отраслей народного хозяйства. Около 30% всего выпуска насосного оборудования представляет новая техника.
Публикации и заметки
Исследование деятельности ОАО Сибнефтепровод
Практика
по технологии отраслевого производства является неотъемлемой частью учебного
процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления
знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе
изучения практических ситуаций.
Целью
практики являетс ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





