Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Ливгидромаш» за 2007 - 2009 г.г.

Проводя анализ структуры и состава себестоимости продукции (таблица 9) видно, что наибольший удельный вес в 2007 году занимает зарплата, в 2008 и 2009 году покупные изделия и материалы, при чем его структура имеет тенденцию к увеличению (от 27 % в 2007 году до 34 % в 2009). Удельный вес сырья в 2009 значительно уменьшился (на 15 %), что связано, в основном с увеличением объемов полуфабрикатов. Заработная плата занимает около 30 % в составе себестоимости. Удельный вес заработной платы уменьшается в 2008 году на 10 %, в 2009 году увеличивается на 22,2 %. Наиболее низкие удельные веса у таких статей, накладные расходы, расходы на подготовку производства, внепроизводственные расходы. В целом себестоимость продукции растет. Затраты на производство увеличились в 2008 году на 203622, а в 2009 году уменьшились на 46134 тыс. руб. Средний темп роста за период 2007 - 2009 год составил 109,1 %. Увеличение затрат на производство может быть связано с изменением ценового фактора и увеличением объемов производства.

Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объем дохода (прибыли). В целом результативность деятельности предприятия можно оценить с помощью абсолютных и относительных показателей. Относительную доходность, или прибыльность предприятия характеризуют показатели рентабельности (таблица 10).

Таблица 10 - Анализ рентабельности деятельности, в тысячах рублей

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр, %

08/07

09/08

08/07

09/08

Выручка от реализации без НДС

1130432

1392938

1560145

262506

167207

123,2

112

Себестоимость продукции

913235

1116857

1070723

203622

-46134

122,3

95,9

Уровень рентабельности затрат, %

0,81

0,8

0,69

0,01

-0,11

98,8

86,25

Прибыль от реализации

180495

218679

195298

38184

-23381

121,2

89,3

Балансовая прибыль

151513

175481

145533

23968

-29948

115,8

82,9

Уровень рентабельности реализации продукции, %

16

15,7

12,5

-0,3

-3,2

98,1

79,6

Рентабельность производства, %

57

58

41,5

1

-16,5

101,8

71,6

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации и заметки

Рынок и его задачи
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image