Производств о- процесс создания материальных благ

Основные этапы производства:

1) Производство- это исходная, ключевая фаза экономического оборота без которого не возможно существование всех остальных стадий, в которых происходит создание материальных благ: продукции, товаров, работ и услуг.

2) Обмен

- стадия движения материальных благ и услуг от одного субъекта к другому, т. е. обмен производственных благ между экономическими субъектами.

3) Распределение- это стадия определения доли того количества, в котором каждый субъект принимает участие в производственном продукте.

4) Потребление- стадия использования результатов производства для удовлетворения существующих потребностей.

Производство предполагает функционирование в каждом обществе определённых производственных сил, которые включают в себя следующие элементы и факторы. На всех этапах развития общества главными факторами являются:

1) Рабочая сила, личный человеческий фактор (труд).

2) Средства производства (средства труда и предметы труда) вещественный, материальный фактор.

Другие факторы производства: организация производства, инвестиции, инновации, экологический фактор, технология, информация, наука, энергия, инфраструктура.

Все факторы производства объединяются в абстракции:

1.Земля

- все природные ресурсы, которые участвуют в производстве. Плата за землю - рента.

2.Труд

- процесс расходования рабочей силы, т. е. физической, интеллектуальной, нервной энергии в процессе производства. Плата за труд - заработная плата.

3.Капитал

- это созданные трудом средства производства, а также используемые при производстве средства и предметы труда (соответственно купленные и реализованные).

Плата за капитал - процент.

4.Предпринимательские способности

. Предприниматель берёт на себя инициативу соединения экономических ресурсов в единый процесс, определяет новое направление в производстве и совершении производственных товаров, рискует своим временем и деньгами, репутацией, здоровьем. Плата - прибыль.

Человеческий фактор производства

.

Рабочая сила

- это способность человека к труду, а также совокупность его физических и умственных сил применяемых в производстве.

Труд- целенаправленная деятельность людей, которая направлена на создание материальных и духовных благ.

Труд определяется показателем производительности труда, который в свою очередь рассчитывается количественными показателями:

1) выработка (прямой показатель) определяется количеством продукции приходящейся на единицу времени, на одного среднесписочного работника.

B

=

Q

/

t

Q - количество продукции (шт.)

t - период

ч - человек

) трудоёмкость (обратный показатель) показывает какое количество труда затрачено на выработку единицы продукции.

T

=

t

/

Q

выработка должна возрастать, а трудоёмкость снижаться.

Основные факторы, определяющие уровень производительности труда:

1) уровень образованности, квалификации, профессионализма;

2) степень заинтересованности работника в результате труда;

) степень интенсивности труда, т. е. напряжённость, энергичность и скорость трудовых движений.

) природные условия.

Повышение производительности труда предполагает развитие работника нового типа.

Работник нового типа, его основные черты:

1) высоко и всесторонне образованный;

2) профессионально компетентный и деловой;

) самостоятельный и творчески мыслящий;

) активно и ответственно действующий.

Бальный метод оценок работника нового типа.

Метод состоит из расчёта в среднем взвешенной величины балла (Б) и веса (В) наиболее важных показателей в оценке специалиста.

Оценка балла работника: Обалл=∑Б*В/∑В

Оценка веса работника: Овес=∑Б*В/∑Б Б=1, 2, 3, 4, 5.

Весовые характеристики сотрудников фирмы по производству новейших технологий.

Характеристики

Вес

1. квалификация

8

2. опыт работы (стаж)

9

3. образование (способность к самообразованию)

10

4. коммуникабельность

1

5. инициативность

2

6. адаптивность

4

7. качественное выполнение работы и аккуратность

7

8. трудолюбие и прилежание

5

9. сообразительность

3

10. ответственность

6

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Социально-экономические последствия инфляции
Лавинообразное повышение цен и последовавшее за ним обесценивание рубля в 1992 г. всерьёз и надолго приковали внимание населения, предпринимателей и ученых к доселе малознакомому для советских людей явлению - инфляции. Последнее, однако, отнюдь не являлось таковым для остального мира. Во всех ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image