Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Рынок- это система, дающая возможность покупателям, (потребителям) и продавцам (производителям) совершать свободную купле-продажу товаров.

Основные типы и признаки рынка:

1.Экономическое назначение товаров:

.1. рынок средств производства

.2. рынок информации

.3. потребительский рынок

.4. рынок капиталов

.5. финансовый рынок

.6. валютный рынок

.7. рынок акций, ценных бумаг

.8. биржевой рынок

.9. рынок услуг

2. По действующему законодательству:

2.1.государственный рынок

.2. частный рынок

.3. муниципальный рынок

.4. легальный рынок

.5. теневой рынок

3. По географическому признаку:

.1.местный

.2. городской

.3. национальный

.4. региональный

.5. международный

.6. мировой

4. Уровень насышенности товарами и ресурсами:

4.1. дефицитный

.2. избыточный

.3. равновесный

5. Степень зрелости рыночных отношений:

5.1. развитой

.2. формирующийся

.3.неразвившийся

6. Существование конкуренции:

6.1. рынок совершенной конкуренции

.2. монополистический

.3. олигополистический

7. По ассортименту товаров:

7.1. замкнутый (товары только одного производителя)

.2. насыщенный (множество аналогичных товаров)

.3. широкого ассортимента (несколько видов товара)

.4. смешанный (наличие разнообразных товаров не связанных между собой).

Основные функции рынка:

)Посредническая

- состоит в том, что рынок напрямую соединяет продавцов и потребителей товаров, предоставляет им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спросов, предложений и прочее.

2)Ценообразующая

- возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции.

3)Информирующая

- сложившиеся цены сообщают бизнесменам о состоянии экономики, например: ? разброс цен, через их падение или рост. Бизнесмены узнают о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, о запросах потребителей и прочее.

4) Регулирующая

- из менее выгодных отраслей, с низкими ценами, капиталы вливаются в более прибыльные отрасли с повышенными ценами.

5) Стимулирующая

- рынок стимулирует активных, деловых бизнесменов, которые получают прибыль, т. к. производят товары наиболее нужные потребителям, таким образом, совершенствуют производство, увеличивая производительность и снижая издержки.

6) Оздоравливающая - «

очищает» экономику от ненужной и хозяйственной неэффективной деятельности и производств развивается конкуренция между товаропроизводителями и выживает тот, чья продукция более качественная.

Структура рынка

- это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка и их удельный вес в общем, объёме рынка, т. е. это деление всей системы рыночных отношений на специфические группы элементов, определённое по выбранным критериям.

Рыночная инфраструктура

- это совокупность специальных рыночных институтов: банковская и биржевая система, страховые компании, аудиторские фирмы, юридические конторы, информационно вычислительные центры, рекламное бюро, оптовые и розничные фирмы, аукционы, ярмарки, коммерческие и посреднические центры.

Процесс производства новой собственности

.

1) Инновационный бизнес.

) Процесс производства новой стоимости.

) Увеличение новой стоимости.

Д - Т - Д1

Д1 = Д + д

Д - Трсп… - П … Т1 - Д

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Технико-экономический анализ. Анализ переменных затрат в издержках производства и себестоимости прод...
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, являет­ся себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельнос­ти предприятии, темпы расширенного вос­производства, финансовое состояние хозяй­ствующих субъектов. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг и ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image