Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Ст = СП - Ср

Сд = Пв + Зп

Пр = Рз + Пц + Пц

Сд = Зп + Рз + Пц + Пц

варианта бизнеса

1) Спекулятивный, т.е. это скупка товаров по заниженным ценам и их перепродажа по завышенным ценам с целью нажива.

) Криминальный, способ обогащения, основанный на мошенничестве и др. преступных действиях.

3)Процесс производства новой стоимости

Д - Т … П … Т

I - Д

I

Эргономика- путь повышения производительности труда, - это наука, которая находит пути и методы для того, чтобы приспособить производственную среду.

К особенностям и возможностям человеческого организма она облегчает его адаптацию к усложняющимся условиям современной технологии, оптимизирует все компоненты системы, при этом учитывается, как воздействуют на физиологию и психику людей физические условия труда. Например: t, освещение, шум, вибрация, вентиляция и др.

Изучается влияние режима рабочего времени на биологические ритмы организма.

Эргономика анализирует темп, тяжесть, формирование и содержание индивидуальной и групповой деятельности, организацию рабочего места и систему контроля над трудом.

Основные элементы рынка: товар, стоимость, цена, спрос, предложение, равновесие.

Товаркак экономическая категория является благом, произведённым для обмена.

Свойства товаров:

1) способность удовлетворять потребность;

2) пригодность к обмену;

) обращения на рынке;

) формирование товара в результате индивидуальных затрат труда.

Потребительская стоимость - 1

Меновая стоимость - 2

Рыночная стоимость - 3

Общественная стоимость - 4

Стоимость

товара возникает в том случае, если товар не пользуется спросом, остаётся невостребованным на складах.

Рыночная стоимость, выражается в деньгах, является ценой.

Товарноденежные отношения развивались в три этапа:

1)

непосредственный обмен различных продуктов труда (Т - Т1)

2) из массы производимых товаров выделяют товары эквиваленты (посредники), на которые обменивались другие товары. (Т - Тэ (п) - Т1)

3)

в роли товара эквивалента стали появляться драгоценные металлы (золото, серебро), которые далее превратились в деньги (Т - Д - Т 1)

Деньги- это всеобщий товарный эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и является посредником в их обмене.

Полноценные- это деньги, в роли которых выступал денежный товар, имеющий собственную стоимость.

1)

Собственная стоимость (С) определяется затратами на производство

2)

Номинальная (нарицательная) (Н) то что на них обозначено.

У полноценных денег С = Н.

Неполноценные- заменители полноценных денег, у которых С≠Н

Виды неполноценных денег:

- бумажные денежные знаки;

биллоны (металлические денежные знаки в виде монет);

кредитные деньги (векселя, чеки, кредитные карты).

В зависимости от того, какие деньги используются в обращении в государстве, различают два типа денежных систем:

) монетарная система.

) система обращения денежных знаков.

Функции денег:

1. Мера стоимости;

2. Средства обращения проявляются, когда деньги выступают как посредник в обмене;

. Средства платежа, проявляются тогда, когда деньги не предполагаются для обмена, а используются для различных выплат (оплата труда, налоги, долги, услуги);

. Средства накопления.

Вывод:из функций денег, как средства обращения и платежа следует, что в экономике необходимо соблюдение равенства между товарной и денежной массой и денежное обращение подчинено закону.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации и заметки

Частная собственность и её формы
Жизненные блага, в которых мы испытываем потребности, ограни­чены. Также обстоит дело и с экономическими ресурсами, необходимыми для производства этих благ. В каждом обществе устанавливается определенный порядок, распределения экономических ресурсов и конечных товаров. В современной экономике эту ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image