Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

«Закон денежного обращения»:

«Количество денежной массы в обращении необходимое в данный момент для обеспечения товарного обращения в стране М прямо пропорционально произведению цены Р товаров, реализуемых в стране на объём Q валового (внутреннего), национального продукта (ВНП) и обратно пропорциональна скорости V обращения денег».

M

=

PQ

/

VНа основании данного закона И. Фишер вывел уравнение MV

=

PQ

Нарушение этого закона отрицательно для экономики страны, т.к. избыток денег вызывает инфляцию.

Полезность товара

.

Объективные и субъективные споры полезности материального блага.

Теория «предельной полезности».

Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда, т.е. стоимость создаётся в производстве, а проявляется на рынке.

Без рыночных оценок покупателю не возможно выявить полезный эффект признанной продукции, т.к. рынок определят «ценность» товара.

В создании ценности товара принимает участие три равноправных фактора

производства:земля, труд, капитал. Поэтому теория трудовой стоимости имеет расхождение с теорией предельной полезности, которая связана с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей или полезностей.

Вывод:без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта тех или иных материальных и духовных благ при принятии хозяйственного решения никакая экономическая деятельность была бы невозможна.

Полезность- это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов достигаемых в результате использования продуктов, товаров и услуг.

Два вида полезностей:

1) Абстрактная

- это способность блага удовлетворять какую - либо потребность.

2) Конкретная

- означает субъективную оценку полезности данного экземпляра этого блага.

Субъективная оценка зависит от двух факторов:

от имеющегося запаса данного блага

от степени насыщения потребности в нём.

При этом возникают три закономерности

самого процента потребления:

1) Большая часть потребностей человека рано или поздно насыщается, т.к. постепенно удовлетворяется.

2) Переход от неполного удовлетворения потребностей к полному происходит не внезапно, а через многочисленные ступени.

) Напряжённость потребности убывает, полезность блага для потребителя так же убывает по мере роста количества этого блага.

Существует понятие:

Маржинальная(предельная) полезность MU

это дополнительная полезность от потребления каждой последующей единицы блага.

Общая

TU

-

это совокупная полезность от потребления всех единиц блага.

n

Т

U

=∑М

U

i=1

Увеличивая потребление блага, повышается общая полезность, а предельная будет убывать, при этом рост общей полезности будет возрастать во всё более замедляющемся темпе.

Немецкий экономист Гессен 1854г. впервые сформулировал закон «убывающей предельной полезности»

, который гласит:

«Чем больше количество потребляемых благ, тем меньше предельная полезность, получаемая в результате потребления каждой новой единицы благ».

Изменения общей и предельной полезности в зависимости от объёма потребления.

Количество потребляемого товара

Q

Общая полезность Т.И

Предельная полезность М.И

0

0

40 30 20 10 0

1

40

 

2

70

 

3

90

 

4

100

 

5

100

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации и заметки

Частная собственность и её формы
Жизненные блага, в которых мы испытываем потребности, ограни­чены. Также обстоит дело и с экономическими ресурсами, необходимыми для производства этих благ. В каждом обществе устанавливается определенный порядок, распределения экономических ресурсов и конечных товаров. В современной экономике эту ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image