Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие
«Закон денежного обращения»:
«Количество денежной массы в обращении необходимое в данный момент для обеспечения товарного обращения в стране М прямо пропорционально произведению цены Р товаров, реализуемых в стране на объём Q валового (внутреннего), национального продукта (ВНП) и обратно пропорциональна скорости V обращения денег».
M
=
PQ
/
VНа основании данного закона И. Фишер вывел уравнение MV
=
PQ
Нарушение этого закона отрицательно для экономики страны, т.к. избыток денег вызывает инфляцию.
Полезность товара
.
Объективные и субъективные споры полезности материального блага.
Теория «предельной полезности».
Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда, т.е. стоимость создаётся в производстве, а проявляется на рынке.
Без рыночных оценок покупателю не возможно выявить полезный эффект признанной продукции, т.к. рынок определят «ценность» товара.
В создании ценности товара принимает участие три равноправных фактора
производства:земля, труд, капитал. Поэтому теория трудовой стоимости имеет расхождение с теорией предельной полезности, которая связана с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей или полезностей.
Вывод:без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта тех или иных материальных и духовных благ при принятии хозяйственного решения никакая экономическая деятельность была бы невозможна.
Полезность- это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов достигаемых в результате использования продуктов, товаров и услуг.
Два вида полезностей:
1) Абстрактная
- это способность блага удовлетворять какую - либо потребность.
2) Конкретная
- означает субъективную оценку полезности данного экземпляра этого блага.
Субъективная оценка зависит от двух факторов:
от имеющегося запаса данного блага
от степени насыщения потребности в нём.
При этом возникают три закономерности
самого процента потребления:
1) Большая часть потребностей человека рано или поздно насыщается, т.к. постепенно удовлетворяется.
2) Переход от неполного удовлетворения потребностей к полному происходит не внезапно, а через многочисленные ступени.
) Напряжённость потребности убывает, полезность блага для потребителя так же убывает по мере роста количества этого блага.
Существует понятие:
Маржинальная(предельная) полезность MU
это дополнительная полезность от потребления каждой последующей единицы блага.
Общая
TU
-
это совокупная полезность от потребления всех единиц блага.
n
Т
U
=∑М
U
i=1
Увеличивая потребление блага, повышается общая полезность, а предельная будет убывать, при этом рост общей полезности будет возрастать во всё более замедляющемся темпе.
Немецкий экономист Гессен 1854г. впервые сформулировал закон «убывающей предельной полезности»
, который гласит:
«Чем больше количество потребляемых благ, тем меньше предельная полезность, получаемая в результате потребления каждой новой единицы благ».
Изменения общей и предельной полезности в зависимости от объёма потребления.
Количество потребляемого товара Q |
Общая полезность Т.И |
Предельная полезность М.И |
0 |
0 |
40 30 20 10 0 |
1 |
40 | |
2 |
70 | |
3 |
90 | |
4 |
100 | |
5 |
100 |
Публикации и заметки
Расчет и исследование важнейших технико-экономических показателей производства
Экономика
любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа
хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Основной
хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является
предприятие.
Современное
предприятие - это сложная система, объе ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





