Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Построить график маржинальной и общей полезности.

Вывод:общая полезность с увеличением объёма потребления растёт (прямая зависимость) но темпы её роста постепенно понижаются, это вызвано уменьшением предельной полезности.

Теория спроса, предложения, равновесной рыночной цены.

Основным механизмом рыночной экономики является смена ценообразования.

С помощью рыночной системы общество решает, как распределить ресурсы и производимую из них продукцию.

Спрос отражает

количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии купить по конкретной цене в течении определённого периода.

Спрос- это обобщающее понятие, характеризующее поведение фактических и потенциальных покупателей.

«Закон спроса»

состоит в том, что снижение цены при прочих равных условиях ведёт к увеличению спроса, а рост цены сокращает спрос, т.е. между спросом и ценой устанавливается обратная зависимость.

Шкала спроса на условный товар

.

цена (Р) за товар у.е.

величина спроса (Q) у.е.

точки на графике

5

10

С1

4

20

С2

3

35

С 3

2

55

С4

1

80

С5

Вывод:при снижении цены увеличивается спрос и (наоборот), но изменение спроса может происходить не только при изменении цены.

Основные неценовые факторы изменения спроса.

1.

Изменения вкусов потребителя.

Пример: здоровый образ жизни (пропаганда) ведёт к увеличению спроса на спортивные товары и снижению спроса на табачные и алкогольные изделия. 2.

Изменение числа покупателей.

Пример: сокращения рождаемости в стране снижает спрос на детские товары.

3.Изменение доходов потребителя.

Пример: при достижении высшего уровня доходов потребители могут заменить дешёвые товары более дорогими деликатесами.

4.

Изменение цен на сопряжённые товары это: а) взаимозаменяемые, удовлетворяющие примерно одну и туже потребность:

Пример: снижение цен на говядину снижает спрос на свинину;

б)взаимодополняющие товары которые не могут существовать друг без друга.

Пример: машина и бензин, фотоаппарат и батарейки. Если цена на магнитофон снизится, то спрос на кассеты возрастёт.

5.

Изменения в ожиданиях потребителей: а) ожидания повышения цены или доходов побуждают потребителей увеличить свои покупки; б) ожидания снижения цены или доходов сокращает текущий спрос.

6.

Степень удовлетворения потребностей. На основании закона «убывающей предельной полезности», полезность каждой следующей единицы продукта уменьшается.

Задание

: построить график спроса в условиях действий неценовых факторов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и заметки

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image