Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Вывод:

при увеличении спроса кривая (К2) смещается вверх и вправо. При снижении спроса (К3) смещается вниз и влево.

Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене из возможных в течении определённого периода времени.

Объём предложения -

это количество товаров, которое продавец желает продать в единицу времени.

«Закон предложения»состоит в том, что с повышение цены при прочих равных условиях соответственно возрастает и объём предложения, т.е. между ценой и объёмом предприятия существует прямая зависимость, т.к. растущие цены на товар заинтересовывают производителей в увеличении производства и продажи товаров.

Неценовые факторы изменения предложения.

1.

Изменения цен на ресурсы (снижение цен на ресурсы снижает затраты на производство и делает его более выгодным, следовательно предложение возрастает и наоборот).

2.

Изменение технологии направлено на снижение издержек и себестоимости, соответственно предложение увеличивается.

.

Изменение налогов и субсидий (финансовая поддержка), (снижение налогов - увеличение и наоборот) - в обратной зависимости, а субсидии и инвестиции находятся в прямой зависимости с объёмом предложения.

4.

Изменения цен на другие товары (снижение цен на гречневую крупу может увеличить производство кукурузы).

.Погодные условия только для сельского хозяйства.

.Изменение числа производителей (открытие новых производств увеличивает предложения и наоборот).

Взаимодействие спроса и предложения приводит к установлению равновесной рыночной цены, при которой устанавливаются спрос и предложения товаров.

Задание: показать на графике влияние неценовых факторов на предложения:

Цена за товар (Р) у.е.

Величина спроса (Q) у.е.

Величина предложения

Точки на графике

1

80

20

С1 П1

2

55

40

С2 П2

3

35

55

С3 П3

4

20

68

С4 П4

5

10

80

С5 П5

График влияние неценовых факторов на предложение.

Эластичность спроса и предложения.

Эластичность- это способность одной переменной изменить другую.

Эластичность спроса

- это взаимодействие количества продукта и цены, т.е. интенсивность реакции спроса на изменение цены. Таким образом, эластичность спроса показывает, на сколько % изменится спрос, при изменении цены на один %.

Ed = ∆Q/Q : ∆Р/Р

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и заметки

Электронные архивы российских предприятий
Решение о создании Центрального электронного архива ЦБ РФ было принято в 2000 году. Сотрудники Главного Центра Информатизации (ГЦИ) ЦБ РФ разработали концепцию Центрального электронного архива и в качестве основы для его создания рассмотрели ряд программ российских и западных произ ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image