Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

P

, ∆

Q

-

изменение спроса и предложения.

P

,

Q

- прежняя цена и спрос.

Виды коэффициента эластичности(

Ed

)

Ed

Характеристика

│Ed │> 1

Эластичный спрос (при повышении цены на предметы роскоши спрос на них снижается значительно, общая выручка PQ снижается)

│Ed│

=

1

Единичная эластичность

(при повышении цены на товары непервой необходимости спрос на них уменьшается пропорционально и общая выручка остаётся неизменной )

│Ed│< 1

Неэластичный спрос (при повышении цены на товары первой необходимости спрос на них снижается незначительно и общая выручка при этом растёт)

│Ed│= 0  

Абсолютная неэластичный спрос

(при любом изменении цены спрос не меняется, т.е. приобретается одно и тоже количество товара)

│Ed│= ∞

Абсолютно эластичный (

при любом

незначительном изменении цены, спрос либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля).

Т.к. цена и спрос находятся в обратной зависимости, коэффициент эластичности спроса всегда имеет отрицательное значение.

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается по той же формуле:

Eg

= ∆

Q

/

Q

: ∆Р/Р

Q- предложение

Eg

всегда имеет положительное значение, т.к. предложение и цена находятся в прямой зависимости.

Перекрёстная эластичность в системе цен.

Существует 3 вида взаимодействий в системе цен:

1.Эфект дополнения

- это связь между ценами товаров, которые дополняют друг друга по своим потребительским свойствам и цены которых изменяются в противоположном направлении.

2.Эфект замещения

- связь между ценами товаров, которые замещают друг друга и цены на которые изменяются в одном направлении.

3.Эфект дохода

- это связь между ценами не связанных по потребительским свойствам товаров через расходы потребителей.

Перекрёстная (косвенная) эластичность позволяет измерить на сколько чувствителен спрос на продукт А и % изменению цены на продукт В.

Коэффициент перекрёстной эластичности равен

отношению изменения количества продукта А и изменению цены продукта В.

Еаб = ∆

Q

а

/∆Рв

Еаб

характеристика

Еаб 0 > 0

продукты а и б взаимозаменяемы

Еаб 0< 0

продукты а и б взаимодополняющие

Еаб = 0

продукты а и б независимые друг от друга

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и заметки

Деятельность филиала Волковысского хлебозавода
Филиал Волковысский хлебозавод входит в состав республиканского унитарного объединения «Гроднохлебпром», является государственным предприятием. История Волковысского хлебозавода начинается с 1944 г. В то время хлебокомбинат состоял из двух частных пекарен, которые были оснащены двумя печами ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image