Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Закон убывающей предельной полезности.

Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда.

Расхождение «теории предельной полезности» с «теорией трудовой стоимости» связано с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей иначе названных полезностей вызов мастера по ремонту стал

, без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта, тех или иных материально - духовных благ при принятии хозяйственных решений никакая экономическая деятельность была бы невозможна.

Полезность- это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов, достигаемых в результате использования продуктов, товаров, услуг.

Выделяют два вида полезностей:

1.Абстрактную,

т.е. способность блага удовлетворять какую - либо потребность людей.

2.Конкретную,

которая означает субъективную оценку полезности данного экземпляра данного блага.

Субъективная оценка зависит от двух факторов:

- от имеющегося запаса данного блага

от степени насыщения потребности в нём (степени интенсивности потребности).

При этом действуют закономерности

самого процесса потребления:

большая часть потребности человека рано или поздно насыщается, переход от неполного удовлетворения к полному происходит не внезапно, а через многочисленные ступени.

Рациональное поведение потребителя.

Рациональное поведение потребителя в теории потребления показывает поведение множества отдельных лиц, каждое из которых, выбирая товары, ставит перед собой определённую цель:

Исходя из своей покупательной способности, приобрести различные блага в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимально общее удовлетворение от их использования. Таким образом, полезность - цель потребления.

Максимизация полезностей

(потребительское равновесие) - это достигнутая точка в потреблении в рамках ограниченного бюджета, когда рациональный потребитель так осуществляет своё потребление, при которой общей полезности не может быть увеличена и потребитель перестаёт создавать новые комбинации в своём потреблении.

Пример: Допустим, потребитель имеет 45 рублей на обед. В кафе имеется набор полезностей благ, которое может заказать потребитель. Кусок пирога стоит 9 рублей, стакан лимонада - 4,5 рублей. Цель потребителя выбрать такой набор благ, которое даёт наибольшее удовлетворение. На эти деньги можно купить 5 кусков пирога или 10 стаканов лимонада, но это будет нерационально. Потребитель может делать различные альтернативы в рамках своего бюджета. Но по мере сокращения потребления пирога и увеличения потребления лимонада. Предельная полезность пирога возрастает, а лимонада падает, и наоборот. В результате будет достигнута точка потребительского равновесия, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, в силу насыщения и ограниченности бюджета.

Правило максимизации полезности

(условие равновесия потребителя)

MUx / Px = MUy /Py = MUz / Pz = I

MUx

y

z

- предельные полезности товаров

x

,

y

,

z

.

Р

x

y

z

- цены товаров

x

,

y

,

z

.

I

- предельная полезность денег

При этом предполагается, что доход и цены фиксированы.

MUx

/

MUy

=

Px

/

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и заметки

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image