Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Закон убывающей предельной полезности.

Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда.

Расхождение «теории предельной полезности» с «теорией трудовой стоимости» связано с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей иначе названных полезностей

, без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта, тех или иных материально - духовных благ при принятии хозяйственных решений никакая экономическая деятельность была бы невозможна.

Полезность- это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов, достигаемых в результате использования продуктов, товаров, услуг.

Выделяют два вида полезностей:

1.Абстрактную,

т.е. способность блага удовлетворять какую - либо потребность людей.

2.Конкретную,

которая означает субъективную оценку полезности данного экземпляра данного блага.

Субъективная оценка зависит от двух факторов:

- от имеющегося запаса данного блага

от степени насыщения потребности в нём (степени интенсивности потребности).

При этом действуют закономерности

самого процесса потребления:

большая часть потребности человека рано или поздно насыщается, переход от неполного удовлетворения к полному происходит не внезапно, а через многочисленные ступени.

Рациональное поведение потребителя.

Рациональное поведение потребителя в теории потребления показывает поведение множества отдельных лиц, каждое из которых, выбирая товары, ставит перед собой определённую цель:

Исходя из своей покупательной способности, приобрести различные блага в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимально общее удовлетворение от их использования. Таким образом, полезность - цель потребления.

Максимизация полезностей

(потребительское равновесие) - это достигнутая точка в потреблении в рамках ограниченного бюджета, когда рациональный потребитель так осуществляет своё потребление, при которой общей полезности не может быть увеличена и потребитель перестаёт создавать новые комбинации в своём потреблении.

Пример: Допустим, потребитель имеет 45 рублей на обед. В кафе имеется набор полезностей благ, которое может заказать потребитель. Кусок пирога стоит 9 рублей, стакан лимонада - 4,5 рублей. Цель потребителя выбрать такой набор благ, которое даёт наибольшее удовлетворение. На эти деньги можно купить 5 кусков пирога или 10 стаканов лимонада, но это будет нерационально. Потребитель может делать различные альтернативы в рамках своего бюджета. Но по мере сокращения потребления пирога и увеличения потребления лимонада. Предельная полезность пирога возрастает, а лимонада падает, и наоборот. В результате будет достигнута точка потребительского равновесия, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, в силу насыщения и ограниченности бюджета.

Правило максимизации полезности

(условие равновесия потребителя)

MUx / Px = MUy /Py = MUz / Pz = I

MUx

y

z

- предельные полезности товаров

x

,

y

,

z

.

Р

x

y

z

- цены товаров

x

,

y

,

z

.

I

- предельная полезность денег

При этом предполагается, что доход и цены фиксированы.

MUx

/

MUy

=

Px

/

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и заметки

Современная банковская система
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эту эстафету приняла Древняя Греция. Наи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image