Макроэкономическое равновесие и экономическая динамика, модели макро равновесной динамики

При исследовании экономики на макро уровне важнейшим методом исследования является метод равновесного анализа.

На макроуровне используются следующие категории:

. национальный доход;

. инвестиции;

. сбережения;

. потребление населением в целом;

. прочие доходы и расходы общества в целом.

При изучении данных вопросов существует два подхода:

1. С точки зрения классиков

(Ж. Б. Сея, А. Смита, Д. Риккардо) и их последователей. Подход - «классический»

2. кейнсианский

подход

- нейнсианская модель.

На макроуровне изучаются следующие рынки и их динамика:

1.Рынок товаров и услуг

, где главные действующие силы инвестиции и сбережения. При снижении инвестирования происходит снижение темпов экономического роста, что отрицательно сказывается на производстве товаров и услуг.

2.Рынок денег

подчинён закону Фишера, при этом увеличение денежной массы приводит к инфляции, росту цен и прочим негативным факторам, разрушающим экономику страны.

3.Рынок капитала

целиком зависит от уровня %, при его увеличении спрос на капитал падает, что тормозит экономический подъём. Низкий % так же сокращает приток самого капитала.

4.Рынок труда

главным фактором, которого является заработная плата, при низкой заработной плате спрос превышает предложения и наоборот.

Изучая динамику рыночной системы её следует рассматривать в тесной связи с политикой, социальными и демографическими факторами и особенно производством, нарушение в сфере которого обязательно приведёт к изменению баланса на всех рынках.

Совокупный спрос - совокупное предложение.

Совокупный спрос

- это общая сумма спросов на конечную продукцию или реальный объём национального производства, который все потребители готовы купить при любом возможном уровне цен.

Совокупный спрос формируется 4мя секторами экономики и включает:

) потребительский спрос -

это совокупный спрос всех домашних хозяйств;

) спрос на товары и услуги

со стороны государства;

) спрос на инвестиционные товары;

4) спрос на отечественные товары

со стороны иностранных государств (чистый экспорт).

На основании анализа совокупности спроса графически строится кривая «А

D

».

Кривая «АD» обратная зависимость между реальным объёмом ВНП и уровнем цен на продукцию ВНП.

Неценовые факторы совокупного спроса:

1)

Увеличение потребительских расходов вследствие роста реального дохода приводит к увеличению совокупного спроса и сдвигу кривой вверх и вправо.

Реальный доход может вырасти вследствие повышения стоимости ценных бумаг или снижению ставок подоходного налога.

Реальный доход снижается вследствие увеличения задолженности по кредитам и увеличения ставок подоходного налога.

2)Изменения в инвестиционных расходах. Факторы роста инвестиции.

а) снижение %ой ставки;

б) ожидание высокой прибыли от инвестиции;

в) уменьшение налогов;

г) внедрение новых технологий.

Рост инвестиций сдвигает кривую «АD» вправо и наоборот.

3)Изменение государственных расходов.

Сокращение государственных программ снизит спрос и сдвинет кривую «АD» влево и наоборот.

4)

Динамика чистого экспорта (дешёвый экспорт - увеличение чистого экспорта и сдвинет кривую вправо и наоборот).

Совокупное предложение

- это сумма стоимости всех предъявленных к продаже конечных товаров и услуг, которые находятся в прямой зависимости от уровня цен.

Неценовые факторы совокупного предложения.

1)

Изменения в ценах фактора производства. При росте з/п., ренты, % и прибыли происходит рост издержек производства, что уменьшает предложение и сдвигает кривую «АS» влево и наоборот.

2)

Изменения в производительности труда. При повышении вправо и наоборот.

3)

Техническое развитие производства. При повешении вправо и наоборот.

4)

Увеличение налогов и субсидий: рост налогов влево и наоборот, рост субсидий вправо и наоборот.

Теория общеэкономического равновесия классическая модель

.

Классическая базовая макроэкономическая модель разрабатывалась классиками А. Смит, Ж. Б. Сей, Д. Риккардо. Закон экономического равновесия Ж. Б. Сея гласит: «Предложение товара создаёт свой собственный спрос, производимый объём продукции автоматически обеспечивает доход равный стоимости всех созданных товаров, а следовательно достаточен для её полной реализации».

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Факторинг - эффективный инструмент финансирования
Стабильная работа предприятия, прежде всего, зависит от постоянства денежных потоков. В то же время даже при расчетах с постоянными и надежными покупателями периодически случаются непредвиденные задержки платежей за отгруженную продукцию, товары, работы, услуги. Для преодоления возникающего де ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image