Проектные решения, рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда

Возрастание роли материальной заинтересованности обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда, ломающие уравниловку и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. В рыночной экономике необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда.

Для того, чтобы заинтересовать работников бухгалтерской школы, единственным способом решения данной проблемы автор видит повышение заработной платы, путём увеличения часовой тарифной ставки, которая уже много лет держится на одном уровне - 80 рублей за час. Для увеличения оплаты труда, необходимо поднять стоимость оплаты учебы, так как школа является негосударственным учреждением, и все расходы оплачиваются из денег, внесенных за обучение. Но возникают новые проблемы.

Последние годы во многих техникумах, колледжах, институтах появляется такой предмет как бухгалтерский учет, кроме того, в училище «Самородок» существуют 3-месячные курсы на бухгалтера, стоимостью 3 000 рублей за месяц, что гораздо быстрее и дешевле, чем в бухгалтерской школе; есть масса курсов по обучению работе на ПК и программе «1С: Предприятие». О чем это говорит? О большой конкуренции. 20 лет назад в школе было по 5 групп, в каждой из которых было по 35 человек. Сегодня же с трудом набирается по 3 группы максимум по 15 человек. А вся заработная плата работников зависит от количества учащихся, которые платят за свое обучение. Значит, если повысить оплату за обучение, школа станет неконкурентоспособной, что приведет к её разорению и закрытию.

Как же тогда решить существующую проблему?

За годы своего существования бухгалтерская школа успела завоевать авторитет и уважение людей и многих предприятий. А может, возможно найти деньги для повышения заработной платы, если не поднимать плату за обучение, а наоборот, уменьшить её, тогда будут набираться большие группы и деньги, вырученные за оплату обучения, составят гораздо большую сумму, чем сейчас, и решат проблему заработной платы. Кроме того, если будет учиться большее количество групп, то увеличится количество рабочих часов, которые тоже непосредственно влияют на размер заработка. Рассмотрим такой вариант на расчетах.

В настоящее время плата за обучение составляет 27 800 рублей.

Набралось 3 группы по 14 человек.

Всего учится = 3 * 14 = 42 человека.

Общая сумма, оплаченная учащимися = 27 800 * 42 = 1 167 600 рублей.

Предположим, что сумму оплаты директор снизит до 20 000 рублей.

Наберется 5 групп по 20 человек.

Всего будет учиться = 5 * 20 = 100 человек.

Общая сумма станет = 20 000 * 100 = 2 000 000 рублей.

Соответственно, школа выиграет = 2 000 000 - 1 167 600 = 832 400 рублей.

Данной суммы должно хватить на то, чтобы увеличить часовую тарифную ставку преподавателей хотя бы до 90 рублей в час.

Рассмотрим, данное изменение на примере расчета заработной платы одного из преподавателя. Например, рассчитаем заработок Журавлевой Елены Викторовны. Необходимо учесть и то, что групп теперь учится больше, а значит, увеличится и количество рабочих часов.

) за часы: информатика (гр. №16) = 3 * 4 + 4 * 5 + 2 * 6 = 44 часов

информатика (гр. №17) = 9 * 4 = 36 часов

информатика (гр. №18) = 6 * 5 = 30 часов

Всего часов = 44 + 36 + 30 = 110 часов

Оплата за часы = 110 * 90 = 9 900 руб.

) доплата за работу в вечернее время: 36 * 90 * 10% = 324 руб.

) уральский коэффициент = (9 900 + 324) * 15% = 1 533 руб. 60 коп.

Начислено: 9 900 + 324 + 1 533,6 = 11 757 руб. 60 коп.

) аванс = 4 000 руб.

) НДФЛ = 11 757, 6 * 13% = 1 529 руб.

Удержано: 4 000 + 1 529 = 5 529 руб.

Сумма к выплате: 11 757, 6 - 5 529 = 6 228, 6 + 100 (метод. лит-ра) = 6 328 руб. 60 коп.

Из расчетов видно, что заработная плата с3 791 рублей 20 копеек увеличилась до 6 328 рублей 60 копеек. Увеличение произошло больше, чем в полтора раза. Это, безусловно, должно заинтересовать работников.

Возможно, это не достаточно надежное, проверенное и в чем-то это даже рискованное решение проблемы, но оно имеет право на существование и может быть опробовано директором школы на практике.

В качестве вариантов получения дополнительного заработка автор хочет предложить еще следующие рекомендации:

. Проведение быстрых курсов по работе с программой «1С: предприятие».

. Обучение не полному 6-9-месячному курсу на бухгалтера, а только каким-то отдельным разделам бухгалтерского учета и работе с необходимыми в этом разделе документами (зависит от того, каким бухгалтером планирует быть учащийся или каким он уже является, но предприятие отправило его в школу для повышения квалификации).

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Договорное право купля-продажа
Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image