Теоретико-методические основы экономического механизма управления патентно-лицензионной деятельностью
- имеющиеся методические рекомендации по бизнес-планированию не адаптированы для обоснования использования объектов интеллектуальной собственности (эта проблема заслуживает специального исследования);
- методические вопросы определения экономической эффективности инноваций и субъектов хозяйствования еще не имеют согласованной позиции на уровне государственного управления, учебного процесса при подготовке и переподготовке специалистов, в действующей практике (эта проблема нуждается в специальном исследовании);
- льготирование налогов по доходам от использования объектов интеллектуальной собственности в общем и интеллектуальной ренты в частности - это новое направление в экономическом обеспечении патентно-лицензионной деятельности.
В процессе анализа системы государственного регулирования патентно-лицензионной деятельности выделены три группы инструментов: применяемые в действующей практике; нуждающиеся в подготовке; разработанные в рамках диссертации (рисунок 2).
Рисунок 2 - Состав основных экономических инструментов патентно-лицензионной деятельности в системе государственного управления
Исследование патентно-лицензионной деятельности национальных субъектов хозяйствования промышленности свидетельствует о необходимости принятия конкретных мер, направленных на создание инструментария для совершенствования управления. На отечественных промышленных предприятиях низкий уровень деловой активности по операциям с объектами интеллектуальной собственности (таблица 2). Это происходит из-за недостатка знаний и опыта работы с нематериальными активами, отсутствия действенных инструментов для управления интеллектуальной собственностью и действующей в Республике Беларусь налоговой системой, не стимулирующей инновационную активность.
Таблица 2 - Использование изобретений, полезных моделей и промышленных образцов на предприятиях промышленности Республики Беларусь, штук
Показатель |
Годы | ||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Подано заявок на регистрацию объектов промышленной собственности, всего |
1523 |
1628 |
1931 |
2116 |
2390 |
2525 |
2834 |
от национальных заявителей |
1292 |
1355 |
1680 |
1801 |
2102 |
2155 |
2412 |
от иностранных заявителей |
231 |
273 |
251 |
315 |
288 |
370 |
422 |
Выдано патентов на объекты промышленной собственности, всего |
901 |
1116 |
1557 |
1572 |
1890 |
2199 |
2492 |
национальным заявителям |
702 |
927 |
1364 |
1378 |
1641 |
1916 |
2132 |
иностранным заявителям |
199 |
189 |
193 |
194 |
249 |
283 |
360 |
Подано заявок на регистрацию объектов промышленной собственности в промышленности |
484 |
580 |
635 |
636 |
704 |
769 |
794 |
Зарегистрировано объектов промышленной собственности в промышленности |
263 |
312 |
509 |
474 |
547 |
685 |
687 |
Количество предприятий промышленности зарегистрировавших объекты промышленной собственности |
87 |
132 |
72 |
49 |
52 |
51 |
120 |
Использовано объектов промышленной собственности, всего |
185 |
205 |
163 |
213 |
249 |
295 |
348 |
изобретения |
120 |
134 |
101 |
109 |
117 |
134 |
153 |
полезные модели |
32 |
38 |
44 |
55 |
75 |
89 |
113 |
промышленные образцы |
33 |
33 |
18 |
49 |
57 |
72 |
82 |
Публикации и заметки
Издержки обращения предприятия торговли характеристика и планирование в современных условиях (на материалах ООО Сонет)
Деятельность
торгового предприятия может быть успешной лишь при условии рационального
расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать верные решения,
обеспечивающие максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости
предприятия на рынке необходима полная и достоверная инфор ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





