Показатели использования оборотных средств

В этом разделе следует рассчитать показатели использования оборотных средств:

- коэффициент оборачиваемости;

- коэффициент загрузки средств в обороте;

- длительность одного оборота оборотных средств.

Таблица 2.3 - Показатели эффективности использования оборотных средств

Показатель

План

Факт

Выручка, тыс. руб.

56486,89

58746,36

Норматив оборотных средств, тыс. руб.

1927,834

3455,668

Коэффициент оборачиваемости

29,3007

17

Коэффициент закрепления

0,034129

0,058824

Длительность одного оборота, дней

12,2864

21,17647

3455,668-1927,834=1527,834 тыс. руб.

Выводы:

По полученным данным видно что длительность одного оборота увеличилась на 8,89 дней. Чем больше длительность одного оборота, тем меньше оборотов совершат оборотные средства. Замедление оборачиваемости ведет к вовлечению оборотных средств предприятия, увеличивается потребность в них.

Замедление оборачиваемости оборотных средств также ведет к их относительному вовлечению.

Увеличение коэффициента загрузки говорит об уменьшении эффективности использования оборотных средств.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнуто за счет использования следующих факторов:

- опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств

- совершенствование системы снабжения и сбыта

- снижение материалоемкости и энергоемкости продукции

- повышение качества продукции и ее конкурентоспособности

- сокращение длительности производственного цикла и т. д.

Публикации и заметки

Рынок ценных бумаг
Тема данного исследования для переходной экономики России особенно актуальна, поскольку инвестиции стране крайне необходимы для ее дальнейшего развития, а служащий для их привлечения рынок ценных бумаг развит очень слабо. В России эта тема изучается недолго, потому что зародилась она вместе с ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image