Расчет точки безубыточности

Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия. Для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия.

Точка безубыточности - это такой объем производства и реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Необходимым условием проведения анализа безубыточности производства является деление затрат предприятия на постоянные и переменные (таблица 5.2).

Таблица 5.2- Условно-постоянные и условно-переменные расходы в плановой себестоимости продукции

Элементы затрат

Сумма затрат

Условно-постоянные затраты

Условно-переменные затраты

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Материальные затраты

10500

23,0496

1050

10,00

9450

90,00

2. Затраты на оплату труда

23878,38

52,41781

9551,352

40,00

14327,03

60,00

5. Амортизация

1677,183

3,681752

1677,183

100,00

0

0,00

6. Прочие

9498,379

20,85084

7598,703

80,00

1899,676

20,00

Итого

45553,94

100,00

19877,24

-

25676,7

-

Пример расчетов:

Далее необходимо определить величину и норму <http://www.smartcat.ru/catalog/term_28_1_3485_2_rus_20336.shtml> маржинального дохода, а также показатели, характеризующие точку безубыточности.

Маржинальный доход (МД) - это разница между выручкой предприятия от продажи продукции (В) и суммой переменных затрат (СПЕРЕМ):

МД = В - СПЕРЕМ. (20)

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Автоматизация производства – основные задачи, принципы разработки и пути совершенствования
В современных условиях процесс производства становится все более сложным, с каждым днем предъявляя все больше требований к технике, ее наличию на предприятиях и другим моментам, существенно ускоряющим производственную деятельность. Недостаточные возможности человеческих ресурсов, их низкая ско ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image