Методика анализа производственных мощностей

Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяются умножением его дополнительного количества на фактическую величину всех факторов, которые формируют ее уровень:

. (16)

Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицы за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы:

. (17)

Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции ха счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост последнего умнодить на возможное количество дней работы всего парка оборудования и на фактическую сменную выработку:

. (18)

За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а, следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком СМв (произведение возможного количества оборудования, возможного количества отработанных дней единицей оборудования и возможного коэффициента сменности):

. (19)

После этого определяют резервы роста фондоотдачи:

, (20)

где ВПф - фактический объем валовой продукции;

Р↑ВП - резерв увеличения валовой продукции;

ОПФф - фактические среднегодовые остатки основных производственных фондов

ОПФД - дополнительная сумма основных фондов, которая понадобится для освоения резервов увеличения производства продукции;

Р↓ОПФ - резерв сокращения фондов за счет реализации, сдача в аренду, консервации и списания.

Для определения резервов роста фондорентабельности необходимо прирост фондоотдачи умножить на фактический уровень рентабельности продукции:

. (21)

По итогам анализа разрабатывают конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и осуществляют мониторинг за их проведением.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Рынок и его задачи
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image