Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Промприбор" за 2007-2009 гг.

Используя информацию, содержащуюся в бухгалтерской отчётности за 2007-2009 гг. (приложения А, Б и В), осуществляем анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Промприбор".

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется прежде всего количеством и номенклатурой выпускаемой продукции, а также объёмом её реализации. Основными показателями объёма производства являются валовая и товарная продукция.

Для анализа выпуска продукции воспользуемся таблицей 2.

Таблица 2 - Анализ выпуска продукции, В тысячах рублей

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное изменение

Относительное изменение (Тр), %

08/07

09/08

08/07

09/08

1 Валовая продукция

440524

581103

627130

140579

46027

131,9

107,9

2 Изменение остатков НП

15122

32591

52099

17469

19508

215,5

159,9

3 Товарная продукция

438129

577878

677893

139749

100015

131,9

117,3

4 Реализовано продукции

423007

545287

625794

122280

80507

128,9

114,8

5 Материальные затраты

177845

254071

270903

76226

16832

142,9

106,6

Из таблицы 2 следует, что темпы роста показателей, характеризующих выпуск продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г., ниже, чем темпы роста этих же показателей в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Так, объём товарной продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 139749 тыс. руб. (577878-438129), или на 31,9% (131,9-100), тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объём товарной продукции увеличился только на 100015 тыс. руб., или на 17,3% (117,3-100).

Таблица 3 - Динамика изменения объёма реализованной продукции

В тысячах рублей

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное изменение

Относительное изменение (Тр), в %

08/07

09/08

08/07

09/08

1 Товарная продукция

438129

577878

677893

139749

100015

131,9

117,3

2 Остатки нереализованной продукции на складе - на начало года - на конец года

40645 55767

55767 88358

88358 140457

15122 32591

32591 52099

137,2 158,4

158,4 159,0

3 Объём реализованной продукции

423007

545287

625794

122280

80507

128,9

114,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Введение в проблему экономики
Существуют два фундаментальных факта, которые образуют основу экономики: 1) Материальные потребности общества, то есть материальные потребности составляющих его индивидов и институтов, буквально безграничны или неутолимы. 2) Экономические ресурсы, то есть средства для производств ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image